Мудрые мысли

Эпикур (Epikuros)

Эпикур (Epikuros)

(342/341 до н. э., Самос — 271/270 до н. э., Афины)

Древнегреческий философ, основатель эпикуреизма в Афинах («Сад Эпикура»), в котором развил Аристиппову этику наслаждений в сочетании с Демокритовым учением об атомах. От 300 произведений, которые, как предполагают, написал Эпикур, сохранились только фрагменты. Источниками знания об этом философе являются также работы Диогена Лаэртского (Лаэрция) и Лукреция Кара.

Цитата: 86 - 101 из 101

  Свобода - величайший плод ограничения желаний свободы.


  Следует смеяться и философствовать и в то же время заниматься хозяйством и пользоваться всеми остальными способностями и никогда не переставать изрекать глаголы истинной философии.


  Смертный, скользи по жизни, но не напирай на нее.


  Смерть - ничто. Пока ты жив - ее нет, когда она пришла - тебя уже нет.


  Смерть для нас - ничто: ведь всё и хорошее и дурное заключается в ощущении, а смерть есть лишение ощущений.


  Смерть для человека - ничто, так как, когда мы существуем, смерть еще не присутствует, а когда смерть присутствует, тогда мы не существуем.


  Совершенно не похож на смертное существо человек, живущий среди бессмертных благ!


  Совсем ничтожен тот, у кого есть много причин для ухода из жизни.


  Совсем ничтожен тот, у кого есть много причин для ухода из жизни. Умение хорошо жить и хорошо умереть — это одна и та же наука.


  Справедливость… в отношениях людей друг с другом… есть некоторый договор о тои, чтобы не вредить и не терпеть вреда.


  Спрашивай себя каждый вечер, что ты сделал хорошего.


  Спрашивай себя каждый вечер, что ты сделал хорошего. Имей всегда в своей библиотеке новую книгу, в погребе — полную бутылку, в саду — свежий цветок.


  Счастье - это вытеснение страдания и беспокойства.


  Так как удовольствие есть первое и прирожденное нам благо, то поэтому мы выбираем не всякое удовольствие, но иногда мы обходим многие удовольствия, когда за ними следуют для нас большая неприятность; также мы считаем многие страдания лучше удовольствия, когда приходит для нас большее удовольствие, после того как мы вытерпим страдания в течение долгого времени. Таким образом, всякое удовольствие по естественному родству с нами есть благо, но не всякое удовольствие следует выбирать, равно как и страдание всякое есть зло, но не всякого страдания следует избегать...


  Умение хорошо жить и хорошо умереть — это одна и та же наука.


  Что я тебе постоянно советовал — это делай и об этом размышляй, имея в виду, что это основные принципы прекрасной жизни. Во-первых, верь, что бог — существо бессмертное и блаженное, согласно начертанному общему представлению о боге, и не приписывай ему ничего чуждого его бессмертию или несогласного с его блаженством; но представляй себе о боге все, что может сохранять его блаженство, соединенное с бессмертием. Да, боги существуют: познание их — факт очевидный. Но они не таковы, какими их представляет себе толпа, потому что толпа не сохраняет о них постоянно своего представления. Нечестив не тот, кто устраняет богов толпы, но тот, кто применяет к богам представления толпы: ибо высказывания толпы о богах являются не естественными понятиями, но лживыми домыслами, согласно которым дурным людям боги посылают величайший вред, а хорошим — пользу. Именно люди, все время близко соприкасаясь со своими собственными добродетелями, к подобным себе относятся хорошо, а на все, что нe таково, смотрят как на чуждое.


  Это я говорю не многим, а тебе, ведь мы друг для друга - достаточная аудитория.