Мудрые мысли
(29 июня 1900, Лион, Франция — 31 июля 1944, Средиземное море)
Французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.
Цитата: 18 - 34 из 592
•
В ночи раскрывается перед ним человек: его призывы, огни, тревоги. Та простая звездочка во мраке — это дом, и в нем — одиночество. А та, что погасла, — это дом, приютивший любовь… Или тоску. Дом, который не шлет больше сигналов всему остальному миру.
(Ночной полёт, 1931)
• В основе всякой цивилизации лежит поразительный парадокс: человек уравновешивает могущество толпы
•
В пустыне все-таки одиноко...
- Среди людей тоже одиноко, - заметила змея.
(«Маленький принц»)
•
В рассуждениях есть логика, но нет истины.
(«Цитадель»)
•
В урочный час жизнь распадается, как стручок, отдавая зерна.
(«Маленький принц», 1943)
•
Важно сохранять самообладание ради цели, которая в данную минуту еще не ясна. Эта цель - не для Разума, а для Духа. Дух способен любить, но он спит. В чем состоит искушение, я знаю не хуже любого отца церкви. Искушение - это соблазн уступить доводам Разума, когда спит Дух.
(Военный летчик)
•
Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.
(«Маленький принц»)
•
Ведь если я не хочу воевать и меня мучает ревматизм в колене, он вполне может стать препятствием, помешавшим мне начать войну, и наоборот, если я хочу воевать, я решу, что движение – лучшее средство против ревматизма. Мое стремление к миру воспользовалось как предлогом ревматизмом, но предлогом могла стать любовь, или домашний уют, или почтение к моему противнику, или что угодно иное.
(«Цитадель»)
•
...ведь когда краснеешь, это значит «да», не так ли?
(«Маленький принц»)
• Ведь можно быть верным долгу и все-таки ленивым.
•
Ведь она такая таинственная и неизведанная, эта страна слёз.
(Автор, «Маленький принц», 1943)
•
Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего в том и состоит, что оно объединяет людей: ибо ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком.
(«Планета людей», 1938)
•
Взгляните на небо. И спросите себя: «Жива ли та роза или ее уже нет? Вдруг барашек ее съел?» И вы увидите: все станет по-другому… И никогда ни один взрослый не поймет, как это важно!
(Автор, «Маленький принц»)
•
Взрослые <…> воображают, что занимают очень много места.
(Автор, «Маленький принц»)
•
Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать.
(Автор, Маленький принц, 1943)
•
Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.
(«Маленький принц», 1943)
•
Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в конах у него герань, а на крыше голуби», - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», - и тогда они восклицают: «Какая красота!»
(«Маленький принц»)