Мудрые мысли

Конфуций (кит. Кун-Цзы, реже кит. Кун Фу-Цзы, латинизировано как Confucius)

Конфуций (кит. Кун-Цзы, реже кит. Кун Фу-Цзы, латинизировано как Confucius)

(ок. 551 до н. э., Цюйфу — 479 до н. э.)

Древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. Настоящее имя — Кун Цю (Kong Qiu), но в литературе часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы («учитель Кун») или просто Цзы — «Учитель». И это не случайно: уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог Поднебесной.

Цитата: 358 - 374 из 407

  У обыкновенной женщины ума столько, сколько у курицы, а у необыкновенной - сколько у двух.


  У сдержанного человека меньше промахов.


  Уважайте себя и другие будут уважать вас. (Respect yourself and others will respect you.)


  Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - выше этого нет ничего.


  Увидеть, что это правильно, но не делать это - недостаток мужества или принципа. (To see what is right, and not to do it, is want of courage or of principle.)


  Увидеть, что это правильно, но не делать это - недостаток мужества. (To see what is right and not to do it is want of courage.)


  Увлеченность чужими суждениями приносит только вред.


  Узнать – не то, что пожелать. Желать – не то, что наслаждаться.


  Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по-доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам.


  Утром познав истину, вечером можно умереть.


  Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.


  Ученик Цзы-Лу спросил о том, как чтить духов. Учитель сказал: «Ты еще не умеешь служить людям, как же ты сможешь служить духам?» Тогда ученик спросил о том, что такое смерть. Учитель сказал: «Ты еще не знаешь, что такое жизнь, как же ты сможешь знать, что такое смерть?»


  Ученый, ищущий истину, но стыдящийся бедной одежды и грубой пищи! О чем тут еще говорить!


  Ученый, который лелеет любовь к комфорту, не может считаться ученым. (The scholar who cherishes the love of comfort is not fit to be deemed a scholar.)


  Учись так, словно твоих знаний тебе вечно не хватает и ты страшишься их растерять.


  Учись, словно не можешь обрести и будто опасаешься утратить.


  Учитель сказал: «Благородный муж — не орудие».