Мудрые мысли
(ок. 551 до н. э., Цюйфу — 479 до н. э.)
Древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. Настоящее имя — Кун Цю (Kong Qiu), но в литературе часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы («учитель Кун») или просто Цзы — «Учитель». И это не случайно: уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог Поднебесной.
Цитата: 341 - 357 из 407
• Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
• Тот, который передвигает горы, сначала убирает маленькие камешки.
• Тот, кто желает сохранить добро других людей, уже сохранил свое собственное.
• Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен.
• Тот, кто не будет экономить - будет мучиться. (He who will not economize will have to agonize.)
• Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам.
• Тот, кто обладает моралью, непременно умеет хорошо говорить; но тот, кто умеет хорошо говорить, не обязательно обладает моралью.
• Тот, кто превыше всего любит своего ближнего, служит небу самым священным образом.
• Тот, кто учится не размышляя, впадает в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
• Тот, кто, дожив до сорока лет, вызывает лишь неприязнь, - конченый человек.
• Тот, кто, обращаясь к cтapому, способен открывать новое, достоин быть учителем.
• Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.
•
Три пути есть у человека, чтобы поступать разумно:
первый - самый благородный - размышление;
второй - самый легкий - подражание;
третий - самый горький - опыт.
• Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, - размышление; второй, самый легкий, - подражание; третий, самый горький, - опыт.
• Трудно найти в темной комнате черную кошку… особенно, если ее там нет!
• Трусость в том, чтобы знать, что должен делать и не делать этого.
• У добродетельных людей всегда есть что сказать, но у кого есть что сказать, тот не всегда бывает добродетелен. Кто полон человечности, тот непременно храбр, но храбрый не всегда исполнен человечности.