Мудрые мысли
(ок. 551 до н. э., Цюйфу — 479 до н. э.)
Древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. Настоящее имя — Кун Цю (Kong Qiu), но в литературе часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы («учитель Кун») или просто Цзы — «Учитель». И это не случайно: уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог Поднебесной.
Цитата: 18 - 34 из 407
• Благородный муж в своей жизни должен остерегаться трех вещей: в юности, когда жизненные силы обильны, остерегаться увлечения женщинами; в зрелости, когда жизненные силы могучи, остерегаться соперничества; в старости, когда жизненные силы скудны, остерегаться скупости.
• Благородный муж винит себя, малый человек винит других.
• Благородный муж всегда думает о добродетели; простолюдин думает об удобстве.
• Благородный муж встречает гнев и милость высших с равным достоинством.
• Благородный муж думает о должном. Низкий человек думает о том, что выгодно.
• Благородный муж думает о праведном пути и не думает о пропитании. Он может трудиться в поле — и быть голодным. Он может посвятить себя учению — и принимать щедрые награды. Но благородный муж беспокоится о праведном пути и не беспокоится о бедности.
• Благородный муж думает о сложном. Низкий человек думает о том, что выгодно.
• Благородный муж живет в согласии со всеми, а низкий человек ищет себе подобных.
• Благородный муж знает о своем превосходстве, но избегает соперничества. Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор.
• Благородный муж не возвышает никого за речи, но не отвергает и речей из-за того, кто их говорит.
• Благородный муж не стремится есть досыта и жить богато. Он поспешает в делах, но медлит в речах.
• Благородный муж не стремится есть досыта и жить богато. Он поспешает в делах, но медлит в речах. Общаясь с людьми добродетельными, он исправляет себя.
• Благородный муж не стремится есть досыта и жить богато. Он поспешает в делах, но медлит в речах. Общаясь с людьми добродетельными, он исправляет себя. Вот о таком человеке можно сказать, что он предан учению.
• Благородный муж ни от кого не ожидает обмана, но когда его обманывают, он первый замечает это.
• Благородный муж подобен колоколу: не ударишь в него - не зазвенит.
• Благородный муж помогает людям увидеть доброе в себе и не поучает людей видеть в себе дурное. А низкий человек поступает наоборот.
• Благородный муж помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного. А низкий человек поступает наоборот.