Мудрые мысли
(ок. 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., Афины)
Древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его деятельность — поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением добродетели и знания он направил внимание философов на безусловное значение человеческой личности.
Цитата: 103 - 119 из 203
• Нельзя врачевать тело, не врачуя души.
• Непознанная жизнь не стоит того, чтобы быть прожитой.
• Нетрудно хвалить афинян среди афинян.
• Ни в коем случае я не ставлю себя в число тех, которые хотят властвовать. Трудное дело - добывать для себя самого что нужно; но лишь совершенный безумец может, не довольствуясь этим, налагать на себя еще новое бремя - доставлять всем гражданам что им нужно.
• Ни на суде, ни на войне, ни мне, ни кому-либо другому не следует избегать смерти всякими способами без разбора.
• Ни один человек не начинает заниматься делом, которое он не изучил, тем не менее каждый считает себя вправе заниматься самым тяжелым делом из всех - управлять страной. (No man undertakes a trade he has not learned, even the meanest; yet every one thinks himself sufficiently qualified for the hardest of all trades - that of government.)
• Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится.
• Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе учитель.
• Ничего сверх меры.
• Ничто не способно повредить доброму человеку, ни в жизни, ни после смерти.
• Но не самое ли это позорное невежество — думать, что знаешь то, чего не знаешь?
• Но уже пора идти отсюда, мне - чтобы умереть, вам - чтобы жить, а что из этого лучше, никому неведомо, кроме Бога.
• Нужно есть для того, чтобы жить, а не жить для того, чтобы есть.
• Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть.
• Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей.
• Обычная логика утверждает: если ты несчастлив, значит, у тебя нет счастья. А раз его у тебя нет, то иди и ищи. Парадоксальная же логика говорит: если ты пойдёшь искать счастье, то ты его потеряешь! Просто сядь и пойми, что оно у тебя есть.
•
Однажды во время спора противник Сократа не сдержался и ударил его. Испугавшись того, что произошло, он начал уго¬варивать филосфа не подавать на него в суд.
Если меня лягнул осел, стану ли я подавать на него в суд?
— сказал Сократ ударившему.