Мудрые мысли
(ок. 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., Афины)
Древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его деятельность — поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением добродетели и знания он направил внимание философов на безусловное значение человеческой личности.
Цитата: 69 - 85 из 203
• Кто мудр, тот и добр.
• Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину.
• Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!
• Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.
•
Кто этот человек, дерзающий в одиночку отрицать греческую сущность, которая в лице Гомера, Пиндара и Эсхила, Фидия, Перикла, Пифии и Диониса неизменно вызывает в нас чувства изумления и преклонения, как глубочайшая бездна и недостижимая вершина?
(О Сократе, «Рождение трагедии, или эллинство и пессимизм»)
• Лживые слова не только коварны сами по себе, но также заражают душу злом. (False words are not only evil in themselves, but they infect the soul with evil.)
• Лучшая приправа к пище - голод.
• Лучшая семья — это когда жена слепая, а муж глухой.
• Лучше мужественно умереть, чем жить в позоре.
• Лучше подвергаться несправедливости, чем самим совершать её.
• Лучше работать без определенной цели, чем ничего не делать.
• Любви женщины следует более бояться, чем ненависти мужчины. Это - яд, тем более опасный, что он приятен.
• Любить не недуг, недуг не любить!
• Любовь к душе выше любви к телу.
• Люди дурные живут для того, чтобы есть и пить, люди добродетельные едят и пьют для того, чтобы жить. (Bad men live that they may eat and drink, whereas good men eat and drink that they may live.)
• Люди, от природы немощные телесно, благодаря упражнениям становятся крепче силачей.
• Людям легче держать на языке горячий уголь, чем тайну.