Мудрые мысли
(ок. 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., Афины)
Древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его деятельность — поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением добродетели и знания он направил внимание философов на безусловное значение человеческой личности.
Цитата: 18 - 34 из 203
• Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священныx обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.
• Вот, например, мужество, когда оно не имеет ничего общего с разумом, а подобно простой дерзости: разве человек, если он дерзок не по разуму, не несет ущерба, а если отважен с умом, не получает пользы? А разве не то же самое с рассудительностью и с понятливостью? С умом и образование и воспитание приносят пользу, а без ума - вред.
• Всем известно, что за деньги можно купить туфли, но не счастье, еду, но не аппетит, постель, но не сон, лекарство, но не здоровье, слуг, но не друзей, развлечение, но не радость, учителей, но не ум.
• Всякий человек без труда скажет, сколько у него овец, но не всякий сможет назвать, сколько он имеет друзей, - настолько они не в цене.
• Высшая мудрость - различать добро и зло.
•
Гетера Каллисто однажды насмешливо заявила Сократу, что если она захочет, то переманит к себе всех его друзей и учеников, а вот ему это сделать с ее друзьями не удастся.
— Конечно,— сказал философ.— Тебе легче: ведь ты зовешь спускаться вниз, а я — подниматься вверх.
• Глупость собственного изобретения никогда не предпочитай дельному совету.
• Голод - лучшая приправа к пище.
• Для человека лучше испытать несправедливость, чем совершить её.
• Доброта не приходит от владения многими вещами; наоборот, лишь доброта превращает владения человека в достоинство.
• Добрым людям следует доверяться словом и разумом, а не клятвой.
• Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему.
• Довольствуясь малым, мы более всего становимся богоподобными, потому что они ни в чем не нуждаются.
• Друзья не те, кто хвалит все твои слова и поступки, а те, кто любезно обличил твои недостатки. (Think not those faithful who praise all thy words and actions; but those who kindly reprove thy faults.)
• Единственное, чем всякий честный человек должен руководиться в своих поступках, - это справедливо или несправедливо то, что он делает, и есть ли это деяние доброго или злого человека.
• Если бы я мог взойти на самое высочайшее место в Афинах, я бы возвысил голос и заявил: «Сограждане мои, почему вы переворачиваете и скребете каждый камень, чтобы скопить богатство, и так мало заботитесь о своих детях, которые в один прекрасный день унаследуют все это богатство?»
• Если намерен посоветоваться с кем-то по поводу своих дел, посмотри сначала, как этот человек управляется с собственными.