Мудрые мысли
(ок. 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., Афины)
Древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его деятельность — поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением добродетели и знания он направил внимание философов на безусловное значение человеческой личности.
Цитата: 188 - 203 из 203
• Чем меньше человеку нужно, тем ближе он к богам.
• Что касается меня, то я знаю только то, что я ничего не знаю. (As for me, all I know is that I know nothing.)
• Это изумляет: всякий человек без труда скажет, сколько у него овец, но не всякий может назвать, сколько он имеет друзей, - настолько они не в цене.
• Это удивительно: всякий человек без труда скажет, сколько у него овец, но не всякий сможет назвать, скольких он имеет друзей, — настолько они не в цене.
• Я ем, чтобы жить, а другие люди живут, чтобы есть.
• Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.
• Я знаю только то, что ничего не знаю.
• Я знаю только то, что я ничего не знаю, но многие не знают даже этого!
• Я знаю только то, что я ничего не знаю.
• Я знаю, что ничего не знаю (лат. SCIO ME NIHIL SCIRE)
• Я знаю, что я ничего не знаю, но другие знают еще меньше.
• Я знаю, что я ничего не знаю.
• Я не афинянин или грек, я гражданин мира. (I am not an Athenian or a Greek, but a citizen of the world.)
• Я не только поступаю в соответствии с тем, что я есть, но и становлюсь в соответствии с тем, как я поступаю.
• Я ничего не знаю, кроме факта своего невежества. (I know nothing except the fact of my ignorance.)
• ...я просматриваю сокровища древних мудрых мужей, которые оставили нам последние в своих сочинениях; и если мы встретим что-либо хорошее, заимствуем и считаем великой для себя прибылью.
• Я хочу при помощи гимнастики всего тела сделать его более уравновешенным.