Мудрые мысли
(ок. 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., Афины)
Древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его деятельность — поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением добродетели и знания он направил внимание философов на безусловное значение человеческой личности.
Цитата: 1 - 17 из 203
• Бедный человек не тот, у которого нет ни гроша в кармане, а тот, у которого нет мечты.
• Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.
• Берегись также, чтобы люди, заметив твое непочтение к родителям, не стали сообща презирать тебя, и чтобы тебе не остаться вовсе без друзей, потому что, как только они заметят твою неблагодарность к родителям, никто не может быть уверен, что, сделав тебе доброе дело, получит благодарность.
• Берегись, чтобы, добиваясь славы, не достичь противоположного. Разве ты не знаешь, как опасно говорить и делать то, чего не понимаешь? Посмотри, как относятся к тем, которые говорят и делают без понимания. Ведь к ним относятся с презрением. И, наоборот, разве ты не находишь, что люди, пользующиеся славой и удивлением, принадлежат к числу лиц, превосходно знакомых с своим делом...
• Богатство и знатность не приносят никакого достоинства.
• Богатство и известность не приносят никакого достоинства.
• Брак, если уж говорить правду, зло, но необходимое зло.
• Быть довольным — это наше природное богатство, роскошь — это искусственная бедность.
• Быть ниже самого себя — невежественность, а быть выше самого себя не что иное, как мудрость.
• Быть ниже самого себя - это не что иное, как невежественность, а быть выше самого себя - не что иное, как мудрость.
• В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.
• В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.
• В одежде старайся быть изящным, но не щеголем; признак изящества - приличие, а признак щегольства - излишество.
• ...ваятель должен во внешности выражать душевную деятельность.
• Ведь государство растит людей, прекрасное - хороших, противоположное - дурных.