Мудрые мысли

Платон (Platon)

Платон (Platon)

(428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., Афины)

Древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.

Цитата: 35 - 51 из 209

  Высокие вещи должны вмещать и низкие, хотя и в другом состоянии.


  ...Высоко ценя благородство в любви, боги больше всего восхищаются и дивятся и благодетельствуют в том случае, когда любимый предан влюбленному, чем когда влюбленный предан предмету своей любви. Ведь любящий божественнее возлюбленного, потому что вдохновлен богом. (*Диалоги*)


  Гимнастика есть целительная часть медицины.


  Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают.


  Говорить без усталости, ничего не сказав, - это всегда было высшим даром ораторов.


  Государствам до тех пор не избавиться от бед, пока в них не будут править философы.


  Государство возникает, <…> когда каждый из нас не может удовлетворить сам себя, но во многом еще нуждается. (*Государство*)


  Греки расселись по берегам Средиземного моря, как лягушки вокруг болота.
(«Федон», 109b (как слова Сократа), Платон, 2:70
Точная цитата: «Мы теснимся вокруг нашего моря, словно <...>лягушки вокруг болота».)


  Для соразмеренности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой.


  Дружба довольствуется возможным, не требуя должного.


  Дурака можно узнать по двум приметам: он много спрашивает о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают.


  Духовное зрение улучшается по мере ухудшения зрения физического.


  Душа обманывается по вине тела.


  Если женщины должны делать ту же работу, что и мужчины, то мы должны учить их одним и тем же вещам. (If women are expected to do the same work as men, we must teach them the same things.)


  Если не изучишь жизнь, то в ней нет никакого смысла.


  Если человек одарен щедростью, то он благороднее всех других.


  Заблуждающихся следует подвергать единственному наказанию – заставлять их учиться.