Мудрые мысли
(6 апреля 1741, Клермон-Ферран — 13 апреля 1794, Париж)
Французский писатель, мыслитель, моралист.
Цитата: 188 - 204 из 223
• То, о чем постоянно думает человек, накладывает известный отпечаток на его лицо.
• Три четверти безумств на поверку оказываются просто глупостями.
• Тщеславие — свойство натур слабых и порочных, тогда как разумное самолюбие присуще людям вполне порядочным.
• У меня есть три сорта друзей: друзья, которые меня любят, друзья, которые обо мне нисколько не заботятся, и друзья, которые меня терпеть не могут.
• У человека должно хватать ума на то, чтобы ненавидеть своих врагов.
• Убеждение — это совесть разума.
• Удачен лишь разумный брак, увлекателен лишь безрассудный. Любой другой построен на низменном расчете.
• Удовольствие может основываться на иллюзии, но счастье покоится на реальности.
• Умение нравиться обычно считают отличным способом преуспеть, однако умением скучать можно добиться еще большего успеха: к нему, в общем, и сводится искусство преуспевать, равно как и кружить головы женщинам.
• Упрямство имеет примерно такое же отношение к силе воли, как любострастие к любви.
• Успех порождает успех, как деньги идут к деньгам.
• Философ - это человек, который знает цену каждому: стоит ли удивляться, что его суждения не нравятся никому?
• Философия, равно как и медицина, частенько пичкает нас дрянными снадобьями, реже - хорошими и почти никогда не предлагает по-настоящему полезных лекарств.
• Хороший вкус, такт и воспитанность связаны между собой куда теснее, чем желательно считать. Такт — это хороший вкус в поведении и манере держать себя, а воспитанность — хороший вкус в беседе и речах.
• Цена людям подобна цене на алмазы: до известной крупности, чистоты и блеска у них есть точная, раз навсегда известная стоимость; за этим пределом установить ее уже невозможно, и покупателей на них не находится.
• Человек бедный, но независимый состоит на побегушках только у собственной нужды; человек богатый, но зависимый — на побегушках у другого человека, а то и у нескольких сразу.
• Человек без твердых правил почти всегда лишен и характера: будь у него характер, он почувствовал бы, как необходимы ему правила.