Мудрые мысли

Мишель де Монтень (фр. Michel de Montaigne; полное имя — Мишель Эйкем де Монтень, фр. Michel Eyquem de Montaigne)

Мишель де Монтень (фр. Michel de Montaigne; полное имя — Мишель Эйкем де Монтень, фр. Michel Eyquem de Montaigne)

(28 февраля 1533, замок Монтень в Сен-Мишель-де-Монтень — 13 сентября 1592, Бордо)

Французский писатель и философ-гуманист, политический деятель эпохи Возрождения, автор книги «Опыты».

Цитата: 35 - 51 из 371

  Доблесть жаждет опасности. (Avida est periculli virtus.)


  Доблесть может проявиться независимо от того, надето ли на вас домашнее платье или боевые доспехи, находитесь ли вы у себя дома или в военном лагере, опущена ли ваша рука или занесена для удара.


  Доблесть тем приятнее, чем труднее её достичь. (Laetius est, queties magno sibi conostat honestum.)


  Доблесть, которою так жаждут прославиться, может проявиться при случае столь же блистательно, независимо от того, надето ли на нас домашнее платье или боевые доспехи, находитесь ли вы у себя дома или в военном лагере, опущена ли ваша рука или занесена для удара.


  Доволен не тот, кого другие мнят довольным, а тот, кто сам себя считает таковым.


  Долг справедливости отнюдь не требует от нас гнева и ненависти; это страсти, пригодные только для тех, кто не способен придерживаться своего долга, следуя велениям разума.


  Достойно похвалы деяние, а не сам человек.


  Другие пороки притупляют разум, пьянство же разрушает его.


  Дух непоколебим: понапрасну катятся слёзы. (Mens immota manet, lacrimae volvuntur inanes.)


  Душа извлекает для себя пользу решительно из всего. Даже заблуждения, даже сны — и они служат её целям: у нее все пойдет в дело, лишь бы оградить нас от опасности и тревоги.


  Душа, довольная настоящим, не станет думать о будущем. (Laetus in praesens animus, quod ultra est, Oderit curare.)


  Душа, не имеющая заранее установленной цели, обрекает себя на гибель, как говорится, кто везде, тот нигде.


  Если боль мучительна, то она непродолжительна, а если продолжительна — то не мучительна. (Si gravis blevis, si longus levis.)


  Если бы ложь, подобно истине, была одноликою, наше положение было бы значительно легче. Мы считали бы в таком случае достоверным противоположное тому, что говорит лжец. Но противоположность истине обладает сотней тысяч обличий и не имеет пределов.


  Если бы мне было дано вытесать себя по своему вкусу, то нет такой формы — как бы прекрасна она ни была, — в которую я желал бы втиснуться, с тем чтобы никогда уже с нею не расставаться.


  Если бы мне довелось прожить еще одну жизнь, я жил бы так же, как прожил; я не жалею о прошлом и не страшусь будущего.


  Если бы человек хотел быть только счастливым, то это было бы легко, но всякий хочет быть счастливее других, а это почти всегда очень трудно, ибо мы обыкновенно считаем других счастливее, чем они есть на самом деле.