Мудрые мысли
(28 февраля 1533, замок Монтень в Сен-Мишель-де-Монтень — 13 сентября 1592, Бордо)
Французский писатель и философ-гуманист, политический деятель эпохи Возрождения, автор книги «Опыты».
Цитата: 273 - 289 из 371
• Самые грубые и вздорные выдумки возникают большей частью у тех, кто занимается самыми возвышенными и трудными вопросами; любознательность и высокомерие заставляют их погружаться в глубокие бездны.
• Самый краткий путь к завоеванию славы - это делать по побуждению совести то, что мы делаем ради славы.
• Самый ценный плод здоровья — возможность получать удовольствие.
• Самым лучшим доказательством мудрости является непрерывное хорошее расположение духа.
• Сердце женщины имеет ту счастливую особенность, что *забывает* все прежние свои страсти и всецело отдается той, которая владеет им в данный момент.
• Сильное воображение порождает событие.
• Слава и спокойствие никогда не спят в одной постели.
• Следовало бы иметь установленные законом меры воздействия, которые обуздывали бы бездарных и никчемных писак, как это делается в отношении праздношатающихся и тунеядцев.
• Следует отличать душевный порыв человека от твердой и постоянной привычки.
• Следует смотреть не столько на то, что едят, сколько на то, с кем едят.
• Слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, и наполовину тому, кто слушает.
• Смелый поступок не должен непременно предполагать доблесть у совершившего его человека; ибо тот, кто по настоящему доблестен, будет таковым всегда и при всех обстоятельствах.
• Смерть — зло лишь в силу того, что за ней следует. (Malam mortem non facit, nisi quod sequitur mortem.)
• Смерть должна быть такая же, как и жизнь; мы не становимся другими только потому, что умираем.
• Смерть или была или будет, она не имеет отношения к настоящему; и менее мучительна сама смерть, чем её ожидание. (Auf fuit, aut veniet, nihil est praesentis in illa, Morsque minus poenae quam mora mortis habet.)
• Смерть одного есть начало жизни другого.
• Со страданием дело обстоит так же, как с драгоценными камнями, которые светятся ярко или более тускло в зависимости от того, в какую оправу мы их заключаем; подобно этому и страдание захватывает нас настолько, насколько мы поддаемся ему.