Мудрые мысли
(28 февраля 1533, замок Монтень в Сен-Мишель-де-Монтень — 13 сентября 1592, Бордо)
Французский писатель и философ-гуманист, политический деятель эпохи Возрождения, автор книги «Опыты».
Цитата: 154 - 170 из 371
• Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать.
• Назовите мне какое-нибудь самое чистое и выдающееся деяние, и я берусь обнаружить в нем, с полным правдоподобием, полсотни порочных намерений.
• Наиболее устойчивым свойством всех человеческих мнений является их несходство.
• Наихудшее состояние человека - это когда он перестает сознавать и владеть собой.
• Найдётся ли такой человек, который, бросая дротик целый день напролёт, не попадёт хоть разок в цель? (Quis est enim qui totum diem iaculans non aliquando conlineet.)
• Народы, воспитанные в свободе и привыкшие сами править собою, считают всякий иной образ правления чем-то противоестественным и чудовищным. Те, которые привыкли к монархии, поступают ничуть не иначе. И какой бы удобный случай к изменению государственного порядка ни предоставила им судьба, они даже тогда, когда с величайшим трудом отделались от какого-нибудь невыносимого государя, торопятся посадить на его место другого, ибо не могут решиться возненавидеть порабощение.
• Наружность мужчины служит весьма малым ручательством за него, но тем не менее, она представляет нечто значительное.
• Настояишй друг — это тот, кому я поверил бы но нсем, касающемся меня, больше, чем самому себе. Сильное воображение порождает событие.
• Настоящий друг - это тот, кому я поверил бы во всем, касающемся меня, больше, чем самому себе.
• Наука - великое украшение и весьма полезное орудие.
• Наука — великолепное снадобье; но никакое снадобье не бывает столь стойким, чтобы сохраняться, не подвергаясь порче и изменениям, если плох сосуд, в котором его хранят.
• Наука — дело очень нелегкое.
• Наука - дело очень нелегкое. Наука пригодна лишь для сильных умов.
• Наука пригодна лишь для сильных умов, а они весьма редки.
• Наука пригодна лишь для сильных умов.
• Нашему остроумию, как кажется, более свойственны быстрота и внезапность, тогда как уму — основательность и медлительность.
• Нашему телу свойственно более или менее одинаковое сложение и одинаковые склонности. Душа же наша бесконечно изменчива и принимает самые разнообразные формы, обладая при этом способностью приспосабливать к себе и к своему состоянию ощущения нашего тела и все прочие его проявления.