Притчи


  Бог одинок
   (Притчи о вере)
   Одному искателю Истины приснилось однажды, что он попал в рай. Он увидел там толпы людей. Поинтересовавшись, что происходит, он узнал, что сегодня День Рождения Бога. Искатель благодарил свою судьбу: наконец-то его жажда лицезреть Бога будет удовлетворена!
Он встал на краю дороги вместе с остальными людьми в ожидании. Показалась пышная процессия. Впереди ехала важная персона на красивом коне. За ним следовала многочисленная свита из тысяч последователей. Искатель шепотом спросил своего соседа:
- Это Бог?
— О нет! — ответил человек. — Это Кришна.
Не успела пройти первая процессия, как показалась следующая.
— Это Бог? — вновь спросил искатель.
- Нет, это Мохаммад и его окружение, — был ответ. Процессии шли одна за другой нескончаемой чередой: Будды, Христа и многих других великих пророков.
— Когда же придет Бог? — удивлялся искатель Истины.
Толпа заметно поредела. Уже не звучали фанфары. Искатель устал.
Наконец, на улице кроме него никого не осталось...
И тут появился скромный благообразного вида старичок на белом коне. Его не сопровождал никто...
Искатель с интересом последовал за ним. И тут его осенило: - *Это, должно быть, и есть Бог! Никто так не одинок, как Бог в огромной Вселенной!*
Он подошел ближе и спросил;
— Если ты Бог, почему ты так одинок?
От этих слов глаза Бога наполнились слезами и Он сказал:
- Все люди разделились между теми, кто прошел здесь до меня. И никто не остался со мной, ибо со мной может быть только тот, кто не следует ни за кем.
Искатель Истины проснулся... Оглядевшись, он увидел, что лежит на полу в своем доме.
После этого он начал ходить по домам своих друзей и рассказывать о своем удивительном сне.
— Бог одинок! Бог одинок! — говорил он.


  Иисус и Никодим
   (Притчи о вере)
   Иерусалим был городом университетов; люди путешествовали из дальних земель в Иудею, чтобы получить образование.
В Иерусалиме было много ученых мужей и богословов. Им нравилось философствовать, рассуждать о смысле жизни, о Боге.
Однако никто из этих знающих людей не приходил слушать Иисуса. По какой же причине? Наверное, они полагали, что им все это известно. Они прочли все мудрые книги и были знакомы со всеми мудрыми изречениями прошлого. У них была прекрасная память. Наверное, когда до них доходила информация о проповедях Иисуса, они смеялись и говорили, что так не бывает, а если их спрашивали: *Почему вы так думаете?*, они отвечали: *Потому что так никогда не было*. Их знание жизни опиралось на знания, взятые из прошлого. Они не смотрели вперед.
Только один человек... и из-за того, что он был единственным, его имя запомнили и донесли до наших времен. Он был профессором университета; звали его Никодим. Но даже он не мог набраться смелости и прийти к Иисусу в свете дня. Он думал: *Что скажут люди?* Ведь он был профессором богословия и задавал бы вопросы необразованному молодому человеку который никогда не учился в университете.
Поэтому он пришел среди ночи, когда все спали. Спали даже ученики Иисуса. Он разбудил Иисуса и представился:
— Я профессор богословия; мое имя Никодим. Пожалуйста, прости меня за то, что потревожил твой сон. Я хочу спросить тебя о Пути.
Иисус сказал ему:
- Не беспокойся о том, что ты нарушил мой сон, ибо я потревожу твой более глубокий сон. Ты спрашиваешь о Пути, но Путь требует мужества. А ты трус! Ты побоялся прийти днем. Ты подумал: *Что скажут люди?*
Никодим сказал ему:
- Ты прав, я принимаю твои слова, они справедливы. Но скажи, как сделать первый шаг на Пути?
Иисус сказал ему:
— Первый шаг отважного человека — это признать, что он ничего не знает и все его познание заимствовано.


  Лишь вспомнил
   (Притчи о вере)
   Жил мудрый и почтенный святой. Со всех концов страны просвещенные люди устремились лицезреть его мудрость, но тот хранил молчание. Он молчал пред всяким, приходившим с вопросом; вместо ответа он чертил на земле бамбуковым посохом: *Тот, кто удовлетворен в своем сердце, видит добро повсюду и во все времена*. Иногда он писал: *Где есть неудовлетворенность, там все усилия напрасны*, или: *Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь*.
Но посетителей не устраивали эти ответы, ибо они были слишком привязаны к словам. Они не могли понять, почему мудрец не отвечает им прямо. Почему?
Он наверняка знает ответы. Другие мудрецы дают советы и предписывают разные методы, говорят о суровом подвижничестве, а что же этот? Его проповеди не услышишь ухом и как же их понимать?
Святой был настоящим мистиком. Он не был аскетом и у него не было никаких специальных рецептов и упражнений, только понимание — молчаливое понимание, благовестие.
Однажды во время одного праздника перед ним появился юноша. При нем не было ни посоха, ни мудрых писаний, на его языке не вертелись вопросы, только в глазах были устремленность и великая страсть. Он подошел к святому, не салясь, не ища места, чтобы возлечь, подобно другим, он взирал на безмятежное лицо старца, не говоря ни слова. Затем, к изумлению прочих, он взял посох из его рук и начертал на песке слова: *Как свет рассеивает тьму?*.
Святой, вернув себе посох, написал: *Какая тьма? Разве ты потерялся во тьме?*. Юный пилигрим начертал: *Теряет ли путь потерявшийся? В самом ли деле потерявшийся потерян?*. Какое-то время мудрец созерцал лицо юноши, а затем написал на земле: *Лишь забыт*.
Мудрец стер все написанное и начертал: *Какое желание привело тебя сюда?*.
Множество жадных глаз следило за тем, как посох передавался из рук в руки: *Желания...? У меня их нет*.
Поглядев на пилигрима, святой взял посох, поднялся, вытянул правую руку и трижды постучав им по земле, застыл в этой позе.
*Зачем Вы это сделали?* - спросил пилигрим. Мудрец нацарапал: *Любопытство — форма желания*.
Посох мелькал туда-сюда до тех пор, пока пилигрим не написал: *Говорят, есть священная мантра, читая которую можно слиться воедино со Вселенной*. Мудрец начертал: *Был ли ты когда-нибудь отделенным от Нее?*. Вдруг преподобный поднял посох и обрушил его на голову юноши, повергнув его в глубокий транс. Минули дни. Сидя в самоотречении у ног великого мудреца, юный пилигрим вкусил его блаженство. Ни разу не задал он вопроса, безграничная любовь расцвела между ними. На третий день мудрец нарушил свое многолетнее молчание. *Вот ты и пришел, наконец!* -раздался его хриплый голос. Юноша не ответил, заглянул в мудрые глаза старца, затем взял посох из его рук и написал: *Лишь вспомнил!*


  Молиться из страха — упустить
   (Притчи о вере)
   Корабль вез в Мекку множество паломников-мусульман. Все они молились, как и положено правоверным мусульманам, несколько раз в день, кроме одного суфийского мистика.
Но мистик так лучился радостью, что никто не отважился сделать ему замечание.
Как-то раз море было очень бурным и капитан оповестил, что, кажется, нет возможности спастись:
- Итак, пожалуйста, сотворите вашу, возможно, последнюю, молитву. Судно может вот-вот пойти ко дну.
И все, за исключением суфийского мистика, погрузились в молитву.
Теперь это было уже черезчур. Паломники собрались вокруг него, они были разгневаны и сказали ему:
- Ты божий человек. Мы видим это. Ты раньше не молился и мы ничего не говорили тебе; мы чувствовали, что это будет непочтительным, потому что ты похож на блаженного. Но сейчас это невыносимо. Корабль тонет, а ты — божий человек, если ты помолишься, твоя молитва будет услышана. Почему ты не делаешь этого?
Он ответил:
— Молиться из страха — значит упустить. Тогда они спросили:
- Почему же ты не молился тогда, когда не было причин для страха?
Он ответил:
— Я есмь молитва, это мое обычное состояние.


  Наедине с Собой или Величайшее Море
   (Притчи о вере)
   Один человек отправился искупаться к морю. Ему хотелось найти укромное место, чтобы побыть наедине с самим собой.
По дороге он увидел человека, сидящего на утесе, который доставал соль из мешка и по щепотке бросал ее в море.
- Это пессимист, — сказала душа человеку. — Мы не станем купаться здесь. Поищем другое место.
Пройдя дальше, он дошел до небольшой бухты, где увидел человека, стоящего на белом утесе. В руках у него был ларец, украшенный драгоценными каменьями, из которого он доставал кусочки сахара и бросал в море.
- Это оптимист, — заметила душа человеку. — Он тоже не должен видеть нас нагими.
Человек пошел дальше и на отмели увидел того, кто подбирал мертвых рыб и бережно опускал их в воду.
- Не будем купаться на глазах у него, — сказала душа. — Он филантроп.
Чуть дальше он увидел человека, который обводил контур своей тени на песке. Набежавшая волна смывала рисунок, но тот без устали продолжал свое занятие.
— Он мистик, — промолвила душа. — Оставим его.
И человек пошел дальше по взморью, пока не увидел того, кто, укрывшись в прибрежной пещере, собирал морскую пену и наполнял свою ониксовую чашу.
- Это идеалист, — шепнула человеку душа. — Уж он-то никак не должен видеть нашей наготы!
И человек отправился дальше. Вдруг он услышал чей-то крик:
— Вот море! Вот глубокое море! Вот необъятное могучее море!
Когда глазам человека предстал кричавший, он увидел, что тот стоит к морю спиной и, приложив к уху раковину, вслушивался в гул моря.
— Пойдем дальше,— сказала человеку душа, — Это реалист. Он повернулся спиной к Целому, которого ему не объять, и удовлетворяется какой-то частицей.
И опять человеку пришлось пуститься в путь. На покрытом водорослями берегу, среди скал, он заметил человека, который лежал, зарывшись в песок с головой. И тут человек сказал своей душе:
- Вот где мы можем искупаться, уж он-то нас не увидит!
— Нет! Ни за что! — воскликнула душа. — Ведь он из них самый зловредный. Это же святоша!
И великая грусть проникла в голос души человека.
— Уйдем отсюда, — промолвила она. — Здесь нам все равно не найти уединенного укромного места для купания.
И человек покинул те берега и отправился на поиски Величайшего Моря.


  Не будьте фрагментами
   (Притчи о вере)
   Однажды случилось так, что трое святых шли вместе через лес.
Всю свою жизнь они самоотверженно трудились: один был последователем пути преданности, любви и молитвы; другой — пути знания, мудрости, интеллекта; третий — действия, служения, долга.
Несмотря на то, что они были самоотверженными искателями, они не достигли желаемых результатов, не познали Бога.
Но в тот день произошло чудо! Неожиданно начался дождь, они добежали до маленькой часовеньки, протиснулись внутрь и прижались друг к другу. И вдруг, когда они коснулись друг друга, они почувствовали, что их уже не трое. Вздрогнув от удивления, они взглянули друг на яруга. Явно чувствовалось высокое присутствие.
Постепенно оно становилось все более видимым и излучающим. Это был такой экстаз — видеть божественный свет!
Они упали на колени и взмолились:
— Господи, почему Ты вдруг пришел? Мы трудились всю жизнь, но не удостоились такой чести — видеть Тебя. Почему вдруг сегодня это случилось?
И Бог сказал:
- Потому, что сегодня вы здесь все вместе. Коснувшись друг друга, вы стали одним целым и поэтому смогли увидеть меня. Я всегда был с каждым из вас, но вы не могли меня проявить, потому что вы были лишь фрагментами!
Эта притча раскрывает очень важную тему и является ключом к тайне новых, еще неизвестных человечеству возможностей. Когда люди научатся договариваться между собой и объединять свои усилия для того, чтобы творить и созидать, жизнь на земле превратится в рай.
Первое, что необходимо сделать в этом направлении - перестать критиковать. Критика превращается в огромные массы негативно заряженной энергии, которые разряжаются время от времени всевозможными негативными проявлениями.


  О вере живой
   (Притчи о вере)
   Все, кто бывал в китайских кварталах Нью-Йорка, видели там статую бравого молодца с мешком на спине. Китайцы зовут его Счастливым Китайцем или Смеющимся Буддой.
Этот человек по имени Хотэй жил в 7 в.н.э.
Он не называл себя Мастером дзэн, у него не было учеников. Он просто бродил с большим мешком по улицам. В мешке были фрукты, орехи, сладости, которые Хотэй раздавал детям, собиравшимся вокруг него. Он устраивал на улицах *детские сады*. И дети и взрослые были от него в восторге.
Встречая почитателя дзэн, он обязательно протягивал ему руку и говорил:
— Дай монетку!
Однажды, когда Хотэй разгуливал со своей веселой работой, проходивший мимо другой Мастер дзэн спросил его:
- В чем значение дзэн?
В качестве немого ответа Хотэй тут же бросил мешок на землю.
— А в чем тогда реализация дзэн? — последовал второй вопрос.
Счастливый китаец немедленно взвалил мешок на плечи и весело продолжил свой путь.
С тех пор прошло много веков, но и сейчас в Китае его помнят и любят, а в Японии почти в каждом доме есть статуэтка Хотэя.
Он был просветленным, но никого ничему не учил, лишь смеялся.
Если его спрашивали: *Почему ты смеешься?*, он начинал смеяться еще больше. Собирались люди и кто-то тоже начинал смеяться. Люди смеялись и думали: *Почему он смеется? Этот человек странный, но смеется очень заразительно, хотя для этого и нет причины*.
Люди ждали Хотэя, потому что за всю жизнь они никогда не смеялись так тотально: так радостно, так весело. И после этого смеха они обнаруживали, что их чувства становились более ясными, их глаза могли лучше видеть; все их существо становилось светлее, как будто они сбрасывали с себя какую-то тяжесть.
Люди просили Хотэя: *Возвращайся снова*.
Хотэй был уникален. Он заставлял смеяться без всякой причины. И каждый насыщался смехом, очищался и чувствовал себя так хорошо, как никогда прежде. Что-то из неизвестных глубин начинало звенеть колокольчиками в человеческих сердцах.