•
Наибольшее количество вращений в классической хореографии - это 32 фуэте в *Лебедином озере* П.И. Чайковского. Делия Грэй из Бишопс-Стортфорда, гр. Хартфордшир, Великобритания, выполнила 2 июня 1991.г. 166 таких вращений во время летних классов, проводившихся балетным училищем *Харлоу* в Плейхаусе, Харлоу, гр. Эссекс, Великобритания.
(Классическое искусство)
•
Самая длинная из широко известных опер - *Нюрнбергские мейстерзингеры* Рихарда Вагнера. Несокращенная версия оперы была исполнена между 24 августа и 19 сентября 1968 г. труппой театра *Сэдлерс Уэльс* и звучала 5 ч 15 мин.
(Классическое искусство)
•
Самая короткая поставленная опера -*Песочные часы* Саймона Риза и Питера Рейнолдса. Ее премьера состоялась 27 марта 1993 г. в театре *Хейес*, Кардифф, гр. Уэльс, Великобритания, в исполнении Райана Оуэна и Доминика Бернса. Она длилась 4 мин 9 с. Еще более короткое представление, продолжавшееся лишь 3 мин 34 с, состоялось затем 14 сентября 1993 г. в телецентре Би-Би-Си в постановке Питера Рейнолдса.
(Классическое искусство)
•
Самым плодовитым композитором в истории был немец Георг Телеманн. Он сочинил 12 полных ежегодных богослужений, 78 богослужений к особым случаям, 40 опер, 600 - 700 оркестровых сюит, 44 *страсти*, а кроме того, концерты, сонаты и другие пьесы.
(Классическое искусство)
•
Симфония • 2 (или *Готическая*), сочиненная в 1919-23 гг. Хавергалом Брайаном, звучала 1 ч 39 мин в записи Би-Би-Си. Брайан написал еще более масштабное произведение, взяв за основу *Освобожденного Прометея* Шелли. Исполнение сочинения длилось 4 ч 11 мин, однако его полная партитура исчезла в 1961 г.
(Классическое искусство)
•
Симфония *Победа на море* Ричарда Роджерса к одноименному документальному фильму была аранжирована для телевидения Эн-Би-Си Робертом Расселом Беннеттом. Она звучала в течение 13 ч.
(Классическое искусство)
•
Самая длинная непрерывная фортепианная пьеса была написана Ла-Монте Янгом и называлась *Хорошо настроенное фортепиано*. Она была впервые представлена публике *Диа Арт Фаундейшн* 28 февраля 1980 г. в концертном зале на Хэррисон-стрит, Нью-Йорк, США. Ее исполнение заняло 4 ч 12 мин 10 с.
(Классическое искусство)
•
Композиция Корнелиуса Кардью *Трактат* не содержит никаких помет для исполнителей на протяжении всех 200 страниц партитуры.
(Классическое искусство)
•
Композиция *4'33* считалась ее создателем Джоном Кейджем наиболее значительным произведением. Исполнитель или исполнители молча сидят на сцене. *Музыкой* же является любой шум, издаваемый публикой или проникающий из-за стен концертного зала.
(Классическое искусство)
•
Девятичастная *Мизерере* Грегорио Аллегри долгое время находилась в исключительном владении Сикстинской капеллы в Ватикане, пока ее не записал по памяти 14-летний Вольфганг Амадей Моцарт.
(Классическое искусство)
•
Когда французский скрипач Мариус Казадезюс впервые исполнил концерт *Аделаида*, авторство приписали 10-летнему Моцарту. В 1977 г. Казадезюс, одурачивший большую часть музыкальной общественности, признался, что он написал его сам.
(Классическое искусство)
•
Популярное адажио для органа и струнных соль минор, обычно приписываемое итальянскому композитору Томазо Альбинони, на самом деле не имеет к Альбинони почти никакого отношения. Оно было создано на основе лишь одного фрагмента рукописи Альбинони современным итальянским музыковедом Ремо Джацотто, которому и принадлежит авторское право.
(Классическое искусство)
•
Авторство знаменитого *Танца в деревянных башмаках* из балета La Fille Mal Gardee почти всегда приписывается французскому композитору Фердинану Эрольду, который в 1828 г. написал к нему новую музыку, воспользовавшись как своими сочинениями, так и отрывками из Россини и Доницетти. Однако в 1864 г. композитор Иоганн Гертель написал к балету абсолютно новую музыку, в том числе и к *Танцу в деревянных башмаках*.
(Классическое искусство)
•
*Марш принца Датского* из *Избранных упражнений для клавесина или спинета* английского композитора и органиста Иеремии Кларка стал известен под названием *Трубное соло*, когда он был аранжирован английским дирижером и органистом сэром Генри Вудом. Затем его по ошибке приписали Генри Перселлу.
(Классическое искусство)