•
Самым длинным фильмом, целиком выпущенным в коммерческий прокат, был *Вторая родина* (Die Zweite Heimat, Германия, 1992) Эдгара Райтца -25 ч 32 мин. Его премьера прошла в Мюнхене, Германия, с 5 по 9 сентября 1992 г.
(Кино)
•
Фильм *Эмманюэль* (Emmannuelle, Франция, 1974) непрерывно шел в парижском кинотеатре *Парамаунт Сити Синема* на протяжении 10 лет 32 недель, с 1974 по 1985 г. За это время его посмотрело 3 268 874 зрителя.
(Кино)
•
Гваймин Хьюз впервые сходил в кино в 1953 г. 28 февраля 1997 г. он зарегистрировал в своем дневнике просмотр 22 990 фильмов, большую часть которых он посмотрел на видео.
(Кино)
•
18 фильмов о Джеймсе Бонде, начиная с *Доктора Нет* (Dr. No, Великобритания, 1962) и кончая *Золотым глазом* (Goteneye, Великобритания - США, 1995), собрали по всему миру свыше 1 млрд. долл.
(Кино)
•
Австралийский фильм 1927 г. *Разбитая иллюзия* (The Shattered Illusion), снятый компанией *Викториан Филм Продакшнс*, обошелся в 300 ф. ст. На его производство ушло 12 месяцев.
(Кино)
•
Индия производит больше полнометражных игровых фильмов, чем любая другая страна. В 1990 г. отснято рекордное количество -948 фильмов.
(Кино)
•
В Национальном британском киноархиве хранится 135 000 пленок. Это можно сравнить с Национальным центром кинематографии в Париже, Франция, -95 000 пленок и с собранием Госфильмофонда в России, чья коллекция насчитывает 45 000 пленок.
(Кино)
•
Фильм киностудии *Метро-Голдвин-Майер* *Бен Гур* (США, 1925) обошелся в 3,9 млн. долл. Съемки начались на натуре в Италии в 1923 г., но после того, как было затрачено 2 млн. долл., их перенесли на площадку в Голливуде.
(Голливуд)
•
Фильм Кинга Видора *Большой парад* {The Big Parade, США, 1925) собрал в мировом прокате 22 млн. долл.
(Голливуд)
•
Фильм кинокомпании *Юниверсал* *Водный мир* (Waterworld, США, 1995) обошелся приблизительно в 160 млн. долл. В реальных ценах, с учетом инфляции, самым дорогим фильмом за всю историю был фильм *Клеопатра* (США, 1963), который обошелся в 44 млн. долл.; в ценах 1996 г. это составляет более 175 млн. долл.
(Голливуд)
•
В 1978 г. кинокомпания *Коламбиа Пикчерс* заплатила рекордно высокую сумму (9,5 млн. долл.) за право экранизировать бродвейский мюзикл *Энни* Чарлза Страуса. Главные роли в нем исполняли Андреа Маккардл, Дороти Лаудон и Рид Шелтон.
(Голливуд)
•
Кинокомпания *Нью Лайн* 20 июля 1993 г. подписала контракт на покупку права экранизации американского психологического триллера *Долгий прощальный поцелуй* (The Long Kiss Goodnight) Шейна Блэка. Эта покупка обошлась кинокомпании в 4 млн. долл. плюс проценты от прибыли автору.
(Голливуд)
•
Кинокомпания *Юниверсал* и прокатчики потратили 68 млн. долл. на рекламу *Парка юрского периода* Стивена Спилберга {Jurassic Park, США, 1993) только в США, Это на 8 млн. долл. больше стоимости самого фильма.
(Голливуд)
•
*Уорнер Бразерс* в дни премьеры *Бэтмена* (Batman, США, 1989) продала 160 лицензий на право проката. Кроме того, это была наиболее успешная коммерческая операция с точки зрения лицензионных отчислений. К кассовому сбору от проката фильма в 250 млн. долл. она добавила еще около 50 млн. долл.
(Голливуд)