Из книги Гиннеса


  Самые *старые* и самые молодые чемпионы мира. Брюс Лесли Макларен. Самым молодым победителем этапа *Гран-при* был Брюс Лесли Макларен из Новой Зеландии, выигравший *Гран-при США* в Себринге, шт. Флорида, 12 декабря 1959 г. в возрасте 22 лет и 104 дней.
(Автомотоспорт. Гран-при.)


  Самые *старые* и самые молодые чемпионы мира. Трой Ратмэн. Трою Ратмэну (США) было 22 года и 80 дней, когда 30 мая 1952 г. он выиграл гонки *Индианаполис-500*, считавшиеся в то время составной частью чемпионата мира.
(Автомотоспорт. Гран-при.)


  Самые *старые* и самые молодые чемпионы мира. Тацио Джорджио Нуволари. Старейшим* победителем гонок серии *Гран-при* (в период, когда чемпионаты мира в этом виде спорта еще не проводились) был Тацио Джорджио Нуволари (Италия), выигравший турнир *Гран-при* в Альби, Франция, 14 июля 1946 г. в возрасте 53 лет и 240 дней.
(Автомотоспорт. Гран-при.)


  Самые *старые* и самые молодые чемпионы мира. Луи Александр Широн. Старейшим* участником гонок *Гран-при* был Луи Александр Широн (Монако). 22 мая 1955 г. в Монако он в возрасте 55 лет и 292 дней финишировал шестым.
(Автомотоспорт. Гран-при.)


  Самые *старые* и самые молодые чемпионы мира. Майкл Кристофер Таквелл. Самым молодым участником гонки серии *Гран-при* стал Майкл Кристофер Таквелл (Новая Зеландия), допущенный 28 сентября 1980 г. к участию на этапе в Канаде в возрасте 19 лет и 182 дней.
(Автомотоспорт. Гран-при.)


  Производители. Феррари. Итальян ская фирма *Феррари* рекордные 8 раз выигрывала чемпионат мира среди фирм: в 1961, 1964, 1975-77, 1979, 1982-83 гг.
(Автомотоспорт. Гран-при.)


  Феррари* принадлежит также рекорд по числу побед на этапах - 107, поданным на август 1996 г. За исключением гонок *Индианаполис-500*, считавшихся в то время составной частью чемпионата мира, *Феррари* выиграла все 7 основных гонок в 1952 г. и первые 8 (из 9) в 1953 г.*
(Автомотоспорт. Гран-при.)


  Производители. Макларен. С 1958 г., когда начал проводиться чемпионат конструкторов, наиболее успешно выступает команда *Макларен*, выигравшая к 1988 г. 15 *Гран-при* из 16, в которых принимала участие. На счету Айртона Сенны 8 побед и 3 вторых места, Ален Прост 7 раз приходил первым и 7 - вторым, а *Макларен* более чем в 3 раза обошла по очкам своего основного конкурента -*Феррари*.
(Автомотоспорт. Гран-при.)


  Самые скоростные гонки. Питер Гетин. Рекордную среднюю скорость для гонок *Гран-при* - 242,623 км/ч -развил 5 сентября 1971 г. в Монце, Италия, Питер Гетин (Великобритания) на BRM.
(Автомотоспорт. Гран-при.)


  Финиш с рекордно малым разрывом. Питер Гетин. С рекордно малым для чемпионов мира разрывом выиграл 5 сентября 1971 г. гонку итальянского *Гран-при* в Монце Питер Гетин (Великобритания), обогнав Ронни Петерсона (Швеция) всего на 0,01 с.
(Автомотоспорт. Гран-при.)


  Финиш с рекордно малым разрывом. Айртон Сенна. 13 апреля 1986 г. Айртон Сенна (Бразилия) выиграл гонку испанского *Гран-при* в Херес-де-ла-Фронтере, Испания, обогнав Найджела Мэнселла (Великобритания) на 0, 014 с.
(Автомотоспорт. Гран-при.)


  Самая большая дистанция. Хельмут Марко и Гийз ван Леннеп. Самую большую дистанцию на 24-часовых гонках серии *Гран-при д'Андюранс* на старом треке в Ле-Мане, Франция, -5335,302 км - прошли 12-13 июня 1971 г. Хельмут Марко (Австрия) и Гийз ван Леннеп (Нидерланды) на 12-цилиндровом Порше-917К с мотором объемом 4907 см3 и плоской компоновкой (группа 5).
(Автомотоспорт. Ле-Ман.)


  Самая большая дистанция. Ян Ламмерс. Рекордную дистанцию для кольцевых гонок по кругу -5331,998 км - при средней скорости 222,166 км/ч прошли 11 -12 июня 1988 г. Ян Ламмерс (Голландия), Джонни Дамфрайз и Энди Уоллес (оба из Великобритании) на автомобиле Ягуар XJR-9.
(Автомотоспорт. Ле-Ман.)


  Самая большая дистанция. Ален Ферте. Рекордное время на 13-километровом отрезке -3 мин 21,27 с-при средней скорости 242,093 км/ч показал 10 июня 1989 г. Ален Ферте (Франция) на автомобиле Ягуар XJR-9.
(Автомотоспорт. Ле-Ман.)