•
Самый высокий мост. Югославия. Самый высокий в мире железнодорожный мост находится в Югославии. Это путепровод Мала река в Колашине, на линии Белград - Бар, вступивший в строй в 1976 г. Его высота - 198 м.
(Мосты и туннели)
•
Самый длинный туннель под морским дном. Сейкан. Каждый из двух одинаковых железнодорожных туннелей, про- ложенных под Ла-Маншем между Фолкстоуном, гр. Кент, Великобритания, и Кале, Франция, длиной по 49,94 км. Несмотря на то что этот туннель уступает по общей протяженности туннелю Сейкан, его подводный участок на 14,7 км длиннее подводного участка железнодорожного туннеля Сейкан. Туннель под Ла-Маншем официально открыт в 1994 г.
(Мосты и туннели)
•
Самый длинный подводящий гидротехнический туннель. Нью-Йорк - Западный Делавэр. Самым длинным в мире туннелем является подводящий гидротехнический туннель г. Нью-Йорк - Западный Делавэр. Туннель строился с 1937 по 1944 г. Его диаметр - 4,1 м, длина - 169 км. Туннель берет начало в водохранилище Рондаут, а впадает в водохранилище Хилвью, Йонкерс, шт. Нью-Йорк, США.
(Мосты и туннели)
•
Самый длинный железнодорожный туннель. Сейкан. Длина железнодорожного туннеля Сейкан составляет 53,85 км. Он проложен на глубине 240 м ниже уровня моря и 100 м ниже дна пролива Цугару. Туннель связывает города Таппи Саки, Хонсю, Фукусима, Хоккайдо, Япония. Проходчики закончили земляные работы 27 января 1983 г., а первый пробный поезд прошел здесь 13 марта 1988 г.
(Мосты и туннели)
•
Самый длинный автомобильный туннель. Сен-Готтард. Двухполосный автомобильный туннель Сен-Готтард соединяет между собой Гэшенен и Аироло, Швейцария. Его длина - 16,32 км. Он был открыт для движения в сентябре 1980 г. Сооружение туннеля началось в 1969 г., оно обошлось в 690 млн. шв. франков и стоило жизни 19 рабочим.
(Мосты и туннели)
•
Самый большой автомобильный туннель. Йерба-Буэна. Автомобильный туннель самого большого диаметра был прорыт с помощью взрывчатки на о. Йерба-Буэна, Сан-Франциско, шт. Калифорния, США. Его ширина - 24 м, высота - 17 м, длина -165 м. Каждый день по двум его ярусам проходят 250 000 автомобилей.
(Мосты и туннели)
•
Самая высокогорная дорога. Чанлун. Самая высокогорная дорога в мире расположена над долиной Чанлун в Аксаи, Китай, над высоте 5889 м. Эта военная дорога закрыта для иностранного транспорта.
(Дороги)
•
Самая высокогорная дорога. Пико-де-Велета. В Европе самая высокогорная автодорога - Пико-де-Велета в горах Сьерра-Невада, Испания. Плавно поднимаясь на протяжении 36 км, она достигает высоты 3469 м над уровнем моря. После завершения строительства южного участка дороги в 1974 г. она может считаться самым высокогорным перевалом в Европе.
(Дороги)
•
Самая высокогорная дорога. Гангдис. Самая высокогорная грузовая дорога -13-километровый отрезок в области Гангдис, Тибет, соединяющий Халеб и Синдзифу, в двух местах проходит на высоте 6080 м.
(Дороги)
•
Самая низкорасположенная дорога. Израиль. Дорога вдоль берега Мертвого моря в Израиле пролегает на 393 м ниже уровня моря.
(Дороги)
•
Самая широкая дорога. Бразилиа. Самая широкая дорога в мире тянется на 2,4 км от Муниципальной площади до площади Трех держав в бразильской столице Бразилиа. Этот 6-рядный бульвар под названием Монументальный вал, имеющий ширину 250 м, был открыт в апреле 1960 г.
(Дороги)
•
Самая широкая дорога. Сан-Франциско и Окленд. Дорога, проходящая по мосту, соединяющему Сан-Франциско и Окленд, шт. Калифорния, США, имеет 23 ряда (17 из них идут в западном направлении).
(Дороги)
•
Интенсивность движения. Интерстейт-405. Наибольшая интенсивность движения наблюдается на отрезке скоростной автострады *Интерстейт-405* (автомагистраль Сан-Диего) в округе Ориндж, шт. Калифорния, США. В часы пик на участке дороги длиной 1,45 км между автострадой Гарден-Гроув и Сил-Бич-Бульвар скапливается до 25 500 автомобилей.
(Дороги)
•
Самая сложная дорожная развязка. Спагетти. Находится у Грейвелли-Хилла, к северу от Бирмингема, Великобритания, на автостраде Мидленд-Линк. Известная в обиходе под названием *Спагетти*, эта развязка включает 18 транспортных путей, расположенных на 6 уровнях, в том числе обводной канал и реку. На ее постройку потребовалось 26 000 т стали, 250 000 т бетона и 300 000 т грунта, а стоимость строительных работ составила 8,2 млн. ф. ст.
(Дороги)