Из книги Гиннеса


  Чарли Ковач на Форде ЕА Фэлкон (модель 1990 г.) с жилым автоприцепом Роудстар развил скорость 204,02 км/ч. Рекорд был поставлен 18 апреля 1991 г. на аэродроме Мангалор в Сеймуре, шт. Виктория, Австралия.
(Рекорд скорости при буксировке)


  Самый большой двигатель объемом 13,5 л имели следующие модели серийных американских автомобилей: Пирс-Эрроу 66 Рейсэбаут, 1912-18 гг.; Пирлесб-60, 1912-14 гг.; и Фагеол, 1918 г.
(Самый большой двигател)


  Из современных серийных автомобилей самым мощным является Макларен F1 6.1 (627л.с.).
(Самый мощный из современных автомобилей)


  Абсолютный мировой рекорд по обеим версиям принадлежит американцу Дейву Кампосу, который на 7-метровом мотоцикле Изирайдер с обтекателем и двумя двигателями Ракстон Харлей-Дэвидсон (каждый объемом почти 1500 см3 показал среднюю скорость 518,450 км/ч. А средняя скорость во время самого быстрого заезда равнялась 519,609 км/ч. Как и во многих других случаях, рекордные заезды проводились по идеально ровной поверхности Бонневильской соляной равнины, шт. Юта, США, 14 июля 1990 г.
(Самые быстрые мотоциклы. Абсолютный рекорд скорости)


  Лучшее время на дистанции 402 м при старте с места - 6,19 с - показал американец Тони Лэнг, выступавший на усиленном мотоцикле Сузуки. Этот рекорд был установлен в 1994 г. в Гейнсвилле, шт. Флорида, США.
(Самые быстрые мотоциклы. Самый быстрый одиночный заезд)


  Наивысшая финишная скорость, показанная на дистанции 402 м при старте с места, зарегистрирована на мотодроме в Виргинии, США, в 1994 г. При пересечении линии финиша скорость мотоцикла, которым управлял американец Элмер Третт, достигла 372,15 км/ч.
(Самые быстрые мотоциклы. Самая высокая финишная скорость)


  Капитан Элдон У. Джордж и майор Джордж Т. Морган-мл. на самолете компании *Локхид* 8Р!-71АБлэкберд 28 июля 1976 г. пролетели по 25-километровому тренировочному маршруту на базе ВВС США со скоростью 3529,56 км/ч.
(Самолеты. Рекорд скорости в воздухе)


  Разведывательный самолет ВВС США компании *Локхид* SR-71 совершил свой первый полет 22 декабря 1964 г. По сообщениям, он достиг высоты около 30 000 м; размах крыла - 16,94 м; длина - 32,73 м; взлетный вес -77,1 т. По имеющимся данным, его скорость соответствовала 3 М-числам при дальности полета 4800 км на высоте 24 000 м.
(Самолеты. Самый скоростной реактивный самолет)


  В этой категории пальма первенства принадлежит истребителю МиГ-25, созданному в КБ Микояна и Гуревича. Одноместный МиГ-25 имеет размах крыла 13,95 м, длину 23,82 м и максимальный взлетный вес 37,4 т. Максимальная скорость самолета, зафиксированная радарами, соответствовала 3,2 М-числам, или 3395 км/ч.
(Самолеты. Самый скоростной боевой реактивный самолет)


  У созданного в КБ Туполева Ту-144, впервые поднявшегося в воздух 31 декабря 1968 г., как сообщалось, скорость соответствовала 2,4 М-числам, или 2587 км/ч, крейсерская скорость соответствовала 2,2 М-числам. 2 мая 1970 г. Ту-144 первым из пассажирских самолетов превысил скорость, соответствующую 2 М-числам.
(Самолеты. Самый скоростной авиалайнер)


  Авиалайнер Конкорд, имеющий крейсерс кую скорость, соответствующую 2,2 М-числам, или 2333 км/ч, стал первым в мире сверхзвуковым пассажирским самолетом. Его первый полет по маршруту Лондон -Нью-Йорк состоялся 21 января 1976 г., а 14 апреля 1990 г. им установлен рекорд времени на этом маршруте -2454 мин.
(Самолеты. Самый скоростной авиалайнер)


  Летчики американских ВВС майор Джеймс Салливан и майор Ноэль Уиддифилд на реактивном самолете Локхид SR-71A перелетели Атлантику с запада на восток за 1 ч 54 мин, преодолев расстояние между Нью-Йорком и Лондоном (5570,80 км) со средней скоростью 2908,02 км/ч (результат мог быть и выше, если бы не дозаправка в воздухе).
(Самолеты. Самый быстрый трансатлантический перелет)


  В своем роде уникальный итальянский биплан фирмы *Фиат* СR-42В с мотором фирмы *Даймлер-Бенц* DB-601A мощностью 753 кВт (1010 л. с.) в 1941 г. развил скорость 520 км/ч.
(Самый быстрый биплан)


  Рекордно быструю дозаправку самолета осуществила команда авиационно-технического обслуживания в аэропорту Чейенн, шт. Вайоминг, США. 5 июля 1992 г. в баки самолета Сессна-310 было залито 388,8 л топлива всего за 3 мин 42 с.
(Самолеты. Самая быстрая дозаправка)