•
Выбор дома
Хорошо если дом: Позитивным фактором так же есть близость детских садов, школы, институтов.
•
Выбор дома
Хорошо если дом: Хорошее соседство с банком или сберкассой, рынком и магазином, лучше если не в цокольном этаже вашего дома, поскольку это по Фэн-шуй — это не очень хорошо.
•
Выбор дома
Хорошо если дом: Отличное расположение дома с входом на юг, а окна квартиры выходят на запад и восток.
•
Детская
Убранство детской комнаты и атмосфера в ней должны соответствовать ян – природной энергии ребенка, не подавляли ее и в то же время не позволяли выходить из берегов.
•
Детская
Правильное расположение комнаты относительно сторон света: лучше если окна детской комнаты будут выходить на восток, юго-восток или юг.
•
Детская
Фэн-шуй принимает во внимание три главных измерения жизни ребенка: творчество, учебу и сон. Дети естественным образом несут в себе чувство гармонии и радость творчества – источник большой энергии. Чтобы управлять ею, выделите место в детской, где ребенок сможет оставлять легкий творческий беспорядок, который, разумеется, стоит отличать от большого бардака. Хаос угнетает чувства, именно поэтому нужно продумать, куда убирать игрушки, книжки, игры, ничего не задвигать под кровать – туда можно помещать лишь ящики с чистым бельем.
•
Детская
Весь игровой материал, стимулирующий воображение – конструкторы, кубики, карандаши, бумага, – должен быть доступным, то есть располагаться внизу. Если вы будете убирать их слишком высоко, это затормозит спонтанность и естественность ребенка: он захочет достать что-то нужное и не сможет. Важно предоставить детям возможность самим реорганизовывать свое пространство и проводить микроизменения. Ящик для игрушек на колесиках, который легко перемещается, или несколько коробок, встающих друг на друга, – эти приспособления помогут ребенку быть активным. Если же у него не возникает желания хозяйничать у себя в комнате, значит, его жизненная энергия подавлена. А одной из причин тому может быть неправильно организованное пространство комнаты.
•
Детская
Зачастую детская служит ребенку и его рабочим кабинетом. Можно ли заставить его сидеть, когда все в нем требует движения? Лучше не ставить письменный стол на прямой линии между дверью и окном, где энергетические потоки слишком стремительны. Постарайтесь посадить ребенка спиной к стене – это обеспечит ему лучшую опору, или поверните его спиной к окну и *защитите* высокой спинкой стула. Также важно определить, куда будет падать взгляд ребенка, когда он сядет за стол заниматься. Это может показаться незначительным, тем не менее убедитесь, что окно или дверь попадают лишь в зону бокового взгляда, иначе ребенок будет отвлекаться на то, что происходит в коридоре или на улице. В зоне *творчества*, где расположен письменный стол, повесьте на стену детские рисунки в красных рамках – это будет вдохновлять ребенка. А для поделок лучше выделите отдельную полку с хорошей подсветкой.
•
Детская
В зоне, куда падает взгляд ребенка, поставьте одно или два небольших комнатных растения с крупными широкими листьями, растущими вверх. Растения в этом случае символизируют тягу к знаниям и одновременно не дают перенапрягаться. А за спиной в книжном шкафу вместе с энциклопедиями и учебниками на открытой полке можно разместить кристаллы или друзу дымчатого или розового кварца – так, чтобы на них попадали лучи солнца. Камни кристаллов хорошо очищают и защищают энергию человека.
•
Детская
По древней китайской традиции невидимая и тонкая жизненная энергия ци присуща любой вещи, любому пространству. Задача фэн-шуй – организовать энергию в комнате так, чтобы находящемуся там человеку было комфортно. По мнению китайцев, спокойное и благожелательное расположение духа способствует благополучию. В основе искусства фэн-шуй лежит теория у-син – взаимодействия пяти элементов – Дерева, Земли, Огня, Металла и Воды, с которыми ассоциируются определенные формы, цвета и текстуры. Энергия ребенка – ян – присуща двум элементам – Дереву и Огню, поэтому в детской им отдается предпочтение. Земля понадобится, чтобы придать устойчивость и сохранить равновесие, а Металл и Вода – для направления бурных потоков творческой энергии ребенка.