•
- Смотри, какая жукашечка ползет! (жук плюс букашечка).
- Давай сделаем из снега кучело! (куча плюс чучело).
(К.Чуковский. От 2 до 5)
•
Примеряет бескозырку:
- Шапка с морякорем (моряк плюс якорь).
(К.Чуковский. От 2 до 5)
•
Кира, лет двенадцати, крикнула:
- Мама, дай мне, пожалуйста, луксусу!
Я не понял, чего она хочет.
- Луксус - это лук с уксусом, - пояснила мне Кирина мать. - Кира, когда была маленькая, так быстро произносила *лук с уксусом*, что у нее получался *луксус*. Слово это осталось в нашей семье навсегда.
(К.Чуковский. От 2 до 5)
•
Трехлетняя Таня Дубинюк:
- У моего папы тоже такой пиджакет (пиджак плюс жакет).
И вот гибрид паука с тараканом:
- Мама, я боюсь, на полу паукан !
(К.Чуковский. От 2 до 5)
•
Среди детских местоимений особенным своеобразием отличаются притяжательные:
- Это чьиная мама? Ихинная?
- Это ктойтина шляпа?
- Это ктошина девочка?
- Тетя Нина, а Волга кавонина?
(К.Чуковский. От 2 до 5)
•
Местоимения указательные нередко чудятся детям даже там, где их нет. Я, например, в раннем детстве был уверен, что этажерка - два слова: эта жерка.
(К.Чуковский. От 2 до 5)
•
Писатель Юрий Олеша сообщил мне, что пятилетний Игорь Россинский наряду с *этой жеркой* ввел форму *та жерка*. А другой пятилетний говорил: *та буретка* и *эта буретка*.
(К.Чуковский. От 2 до 5)
•
- Рыбка оживела.
- Бабушка меня скипидаром потрила.
- Ты не дадошь, а я взяму.
- Я вам зададу, подождите.
(К.Чуковский. От 2 до 5)
•
- Нарисовай мне барбоса.
- Спей мне песню о глупом мышонке.
- Котя Ляльку колотил, Ляля громко визгала.
- Когда дети входят в комнату, их наслаждают конфетами.
(К.Чуковский. От 2 до 5)
•
- Ты чувствуешь, как теплый глаз к твоему уху прижмался?
- Верка плювается.
- Укладила куклу спать.
- Я как только лягну, так и вижу сон.
(К.Чуковский. От 2 до 5)