Говорят дети


  - Мама, я видел автомобиль с поднимающимся пузовом. (Великолепная интерпретация слова *кузов*.)
(К.Чуковский. От 2 до 5)


  Буся (неизвестного мне возраста) метко обозвал бормашину зубного врача больмашиной, причем любопытно, что дети из детского дома, которым пришлось побывать у дантиста, дали бормашине то же прозвище.
(К.Чуковский. От 2 до 5)


  Четырехлетняя Таня Иванова сказала:
- Возьми меня, мама, к вихрахеру.
- К вихрахеру?
Мать не без труда догадалась, что вихрахер - это парикмахер, который стрижет ей вихры.
(К.Чуковский. От 2 до 5)


  - У мамы сердечко болело, и она пила болерьянку.
(К.Чуковский. От 2 до 5)


  Если ребенку незаметно прямое соответствие между функцией предмета и его названием, он исправляет название, подчеркивая в этом слове ту единственную функцию предмета, которую до поры до времени он успел разглядеть. Таким образом, мы убеждаемся снова и снова, что развитие речи ребенка являет собою единство подражания и творчества.
(К.Чуковский. От 2 до 5)


  Едва только двухлетний Тараска узнал слово *молоток*, он сделал из него колоток. Тронул в нем одну только *литеру*, и в результате все слово оторвалось от своего прежнего корня и как ни в чем не бывало стало расти на другом. А что такое для ребенка молоток? Случайное сочетание звуков.
(К.Чуковский. От 2 до 5)


  В одной персидской сказке царевна говорит жениху:
- Властелин души моей.
Услышала эту сказку трехлетняя Ира и пересказала восклицание царевны по-своему:
- Пластелин души моей.
(К.Чуковский. От 2 до 5)


  Мать причесывает четырехлетнюю Люду и нечаянно дергает ее волосы гребнем. Люда хнычет, готова заплакать. Мать говорит в утешение:
- Терпи, казак, атаманом будешь!
Вечером Люда играет с куклой, причесывает ее и повторяет:
- Терпи, коза, а то мамой будешь!
(К.Чуковский. От 2 до 5)


  Четырехлетняя Галочка, услышав известную песенку *Любимый город в синей дымке тает*, воспроизвела эти слова таким образом: *Любимый город, синий дым Китая*.
А Дон-Кихота называла *Тонкий Кот*.
(К.Чуковский. От 2 до 5)


  Когда моя старшая сестра заучивала вслух стихотворение Пушкина:
*Как ныне сбирается вещий Олег*
a, пятилетний мальчишка, понимал эту строчку по-своему:
*Как ныне собирает свои вещи Олег.*
(К.Чуковский. От 2 до 5)