•
- Ну, Нюра, довольно, не плачь!
- Я плачу не тебе, а тете Симе.
(К.Чуковский. От 2 до 5)
•
- Вы и шишку польете?
- Да.
- Чтобы выросли шишенята?
(К.Чуковский. От 2 до 5)
•
Окончание *ята* мы, взрослые, присваиваем только живым существам: ягнята, поросята и проч. Но так как для детей и неживое живо, они пользуются этим окончанием чаще, чем мы, и от них всегда можно слышать:
- Папа, смотри, какие вагонята хорошенькие!
(К.Чуковский. От 2 до 5)
•
Сережа двух с половиною лет впервые увидел костер, прыщущий яркими искрами, захлопал в ладоши и крикнул:
- Огонь и огонята! Огонь и огонята!
(К.Чуковский. От 2 до 5)
•
Увидел картину с изображением мадонны:
- Мадонна с мадонёнком.
(К.Чуковский. От 2 до 5)
•
- Ой, дедуля, киска чихнула!
- Почему же ты, Леночка, не сказала кошке: на здоровье?
- А кто мне скажет спасибо?
(К.Чуковский. От 2 до 5)
•
Философия искусства:
- Я так много пою, что комната делается большая, красивая...
(К.Чуковский. От 2 до 5)
•
- В Анапе жарко, как сесть на примус.
- Ты же видишь: я вся босая!
- Я встану так рано, что еще поздно будет.
- Не туши огонь, а то спать не видать!
(К.Чуковский. От 2 до 5)
•
Мурка:
- Послушай, папа, фантазительный рассказ: жила-была лошадь, ее звали лягавая... Но потом ее переназвали, потому что она никого не лягала...
(К.Чуковский. От 2 до 5)
•
Рисует цветы, а вокруг три десятка точек.
- Что это? Мухи?
- Нет, запах от цветов.
(К.Чуковский. От 2 до 5)