• Если есть возможность чуть-чуть приподнять скрипучую дверь, то маленький кусочек графита, положенный в щель приподнятой петли, избавит от скрипа. Графит разотрется в порошок и долго будет служить в качестве смазки.
• Дверные петли не будут скрипеть, если при их навешивании на штырь петли надеть шайбу из полиэтиленовой пробки от пузырька.
• Чаще всего набойку на дверном косяке делают из кожи. Со временем она истирается и перестает удерживать дверь. Покройте поверхность кожи тонким слоем масляной краски и дверь снова будет плотно закрываться.
• Чтобы застопорить дверь, прибейте к ней обычный оконный шпингалет с резиновым наконечником на задвижке. Высоту крепления шпингалета подберите так, чтобы при опущенной задвижке резиновый наконечник с силой упирался в пол и надежно удерживал дверь.
• Раскачавшиеся винты в деревянных ножках табуретки можно закрепить так: просверлить двухмиллиметровым сверлом винт насквозь, а ножку наполовину, смазать винт клеем, поставить на место и закрепить гвоздем.
• Иногда отремонтировать расшатавшийся табурет помогает диагональное стягивание ножек. Делается это так. На одном уровне во всех ножках высверливаются отверстия по диаметру металлического прутка с резьбой. Затем пары ножек стягивают прутками, пропущенными в диагональных направлениях. Чтобы узлы были менее заметными, гайки следует углубить.
• Чтобы восстановить прочность расшатавшегося шипового соединения, гнездо нужно расширить на 2-3 мм, а в шипе сделать два продольных пропила на половину его высоты. Затем изготовить два клинышка и вставить их концы в надрезы. Шип и гнездо смазать клеем и туго забить все на прежнее место.
• Обычно причиной течи водопроводного крана является износ его седла. Продлить срок службы крана можно за счет замены плоской прокладки самодельной конусной. Причем делать ее надо вдвое толще обычной, и набирается она из кожи.
• Иногда устранить подтекание крана позволяет следующая несложная операция: наклейте на головку болта водостойкую шкурку, зажмите болт в патрон ручной дрели, а затем прошлифуйте седло крана.
• Вот способ ремонта крана, при котором он не снимается с трубопровода. Нужно отрезать кусочек медной трубки наружным диаметром 8 мм и длиной 4-5 мм. Сверлом 8 мм углубить отверстие в седле до 3,5-4,5 мм и вставить в него трубку, смазав ее предварительно эпоксидной смолой. Торец трубки должен немного возвышаться над плоскостью седла. После отвердевания смолы кран можно собрать, служить он будет дольше нового.