• Течь в системе охлаждения можно устранить при помощи горчичного порошка: старый *дедовский* способ. Засыпьте две столовые ложки порошка либо в радиатор, либо в расширительный бачок. Через 5 – 10 минут работы мотора места протечек *заварятся*.
• Чтобы выправить вмятину на двери или труднодоступном месте, можно воспользоваться камерой от мяча. Она вставляется между внешней и внутренней панелями дверей и накачивается насосом. Часто после этой операция вмятина исчезает бесследно.
• При *протяжке* нового автомобиля не поленитесь и покройте головки болтов и гайки подвески любым герметиком. Это надежно защитит их от коррозии и при последующих ремонтах не будет проблем с *прикипевшими* крепежными деталями. Одновременно герметик дополнительно *контрит* соединение.
• Двигатель автомобиля стал работать с перебоями, а потом и вовсе заглох. Поиск причины увенчался успехом — обнаружена трещина в бензопроводе. В данном случае может выручить мыло (лучше хозяйственное). Размоченным мылом удается заделать трещины в бензобаке и трубопроводах, поверх слоя мыла хорошо намотать изоляционную ленту. Можно нанести мыло и на различные резьбы в топливной системе, если их надежность вызывает сомнение.
• Выправлять плавные вмятины на панелях кузова автомобиля в труднодоступных местах лучше всего путем выдавливания *надувным инструментом*. Чаще в этой роли выступает камера от футбольного мяча, но не везде она хорошо подходит.
• Для правки небольших по площади вмятин я использую медицинскую грушу, в обрезанном соске которой закрепил вентиль от шинной камеры. Чтобы повысить прочность и долговечность, обшил ее прочной тканью. На многих машинах с помощью груши и ручного насоса удалось почти бесследно устранить вмятины в дверях и крыльях .
• Предметы, которых часто бывает слишком много у заднего стекла автомобиля, не только ограничивают обзор, но и могут развивать угрожающее ускорение при торможении.
• Водитель видит впереди участок шоссе, засыпанный гравием. Навстречу мчится лихой самосвал, демонстрируя полное пренебрежение к интересам других. Похоже, что можно лишиться стекол. Как быть? Меньше шансов пострадать, как ни странно, у того, кто разъедется с самосвалом более плотно, с минимальным интервалом. Попытки съехать на обочину лишь облегчают задачу летящим камням. Остальное — как повезет.
• Опасно двигаться вслед за такси, особенно свободным, на небольшой дистанции. Часто таксисты останавливаются где угодно, не утруждая себя соблюдением правил движения.
• Не рекомендуется чересчур сближаться с мощными иномарками — в случае аварии не расплатитесь. Стоит держаться подальше от тракторов, экскаваторов и другой самоходной техники. Всеми этими машинами управляют чаще всего не асы.