Советы автолюбителю


  Упавшую в картер двигателя гайку или шайбу можно попытаться *выудить*, не разбирая мотор. Для этого можно применить кусочек магнита, надежно прикрепленного к концу алюминиевой или медной проволоки.


  Если в дороге порвался ремень вентилятора и нет запасного, то на некоторое время его может заменить резиновое кольцо, вырезанное из старой автомобильной камеры. Ширина его 20 мм.


  Чтобы при разборках не повреждались прокладки и не приходилось каждый раз вырезать новую, необходимо одну сторону прокладки приклеить клеем (типа *Момент*), а вторую сторону обильно смазать *Литолом*.


  Сильно приржавевшую гайку или болт можно отвернуть, положив на место соединения примочку с уксусом. За 20-30 минут он съедает ржавчину. После разъединения необходимо удалить уксус водой.


  Защитный антикоррозионный слой будет лучше держаться, если его наносить на предварительно окрашенную поверхность днища разведенным битумным лаком.


  При регулировке углов установки передних колес необходимо, чтобы они легко поворачивались. Положите под них диски *здоровье*. Они не хуже поворотных кругов, имеющихся на специальных стендах.


  Чтобы не возникали проблемы с выпрессовкой рулевых пальцев или шаровых опор, смажьте графитовой смазкой коническую поверхность этих деталей перед постановкой.


  Старые детали из стали, а также болты и гайки, реставрируют оксидированием (воронением). Для этого детали очистить от грязи и обезжирить, затем нагреть в пламени паяльной лампы до темно-вишневого цвета и опустить в любое машинное масло.


  Старые щетки стеклоочистителя станут более эластичными и лучше будут очищать стекло, если их подержать одну минуту в чистом бензине, после чего тщательно вымыть с мылом.


  Болты и гайки никогда не заржавеют, если перед заворачиванием смазать *мовилем* их резьбовую часть.