•
Подготовка к техосмотру
Следует проверить работоспособность наружных систем освещения: фар (ближний, дальний и габаритный свет, а также аварийная сигнализация), указателей поворота, боковых повторителей, стоп-сигналов, задних габаритных фонарей и освещения номерного знака, фонарей заднего хода. Если не будет гореть хотя бы одна лампочка, техосмотр вы не пройдете. Пучок света фар должен быть правильно отрегулирован (они не должны слепить встречных водителей), это лучше сделать на специальном стенде на СТО. Звуковой сигнал также должен быть исправен.
•
Подготовка к техосмотру
Стеклоочиститель и стеклоомыватель должны работать, а щетки (*дворники*) - очищать отведенную им площадь не менее чем на 90%. ГОСТ не допускает и наличие трещин на ветровом стекле в зоне работы щеток стеклоочистителя.
•
Подготовка к техосмотру
Шины автомобиля не должны иметь износ больше допустимого (глубина канавок протектора не менее 1,6 мм). Протектор не должен иметь одностороннего износа, а боковины - повреждений (*грыжи*). Не допускается прохождение техосмотра на стенде с тормозными барабанами с шипованными шинами (учтите также, что шины с *зимним* рисунком протектора снижают эффективность торможения на гладких барабанах). Тем, кто вынужден проходить техосмотр зимой, можно посоветовать для этой процедуры <переобуть> свой автомобиль в универсальную либо летнюю <резину>.
•
Подготовка к техосмотру
Внешний вид кузова должен быть опрятным (т.е. кроме того, что автомобиль должен быть вымыт, в том числе и двигатель, он еще не должен иметь заметных повреждений лакокрасочного покрытия на кузове, дверях и дисках колес). При необходимости устраните повреждения и коррозию. В случае необходимости проведите ремонтную покраску кузова или отдельных деталей. Государственные номерные знаки должны быть также в опрятном виде - не ржавыми и не мятыми. Их можно подкрасить, но аккуратно, чтобы можно было легко прочитать номер.
•
Подготовка к техосмотру
На кузове должны быть предусмотренные комплектацией брызговики, исправные ручки и замки дверей, затемненность стекол должна быть не больше нормы. Допускается снижение светопропускной способности тонированных стекол не более чем на 25%, а при использовании затемняющей пленки - не более чем на 30% (учтите, что обычное чистое стекло имеет светопропускную способность около 97%).
•
Подготовка к техосмотру
В салоне автомобиля должны быть исправны замки ремней безопасности и механизм регулировки сидений.
•
Подготовка к техосмотру
Аккуратная повседневная эксплуатация автомобиля и регулярные ремонт и техническое обслуживание позволяют существенно уменьшить затраты на подготовку к техосмотру, поскольку все основные системы будут в большем порядке и заранее отрегулированы.
•
Полезные советы по подготовке к ремонту
Рано или поздно в жизни каждого автолюбителя наступает момент, когда для проведения квалифицированного или технически сложного ремонта необходимо обратиться на автосервис.
•
Полезные советы по подготовке к ремонту
Если вы встали на дороге, попробуйте остановить попутную машину: возможно, ее водитель окажется опытнее вас и сумеет устранить неисправность, а если вы находитесь в незнакомой местности, хотя бы укажет, где расположен ближайший автосервис.
•
Полезные советы по подготовке к ремонту
Если для вас предпочтительнее ремонт в знакомом месте, соотнесите серьезность поломки с расстоянием до *своего* автосервиса, поскольку буксировка не только требует денег, но и довольно сложна для неопытного водителя. Тем не менее, в случае если автомобиль необходимо буксировать, делать это можно на гибкой сцепке только при исправных тормозной системе и рулевом управлении. Трос для буксировки может быть металлическим или синтетическим. Последний предпочтительнее, так как предохраняет от резких рывков и удобнее крепится.