Советы автолюбителю


  Подготовка к дальней дороге
Накануне выезда:
4. Вечер постарайтесь провести в спокойной приятной обстановке и как следует выспаться.


  Подготовка к техосмотру
При ежегодном государственном техническом осмотре (ГТО) транспортного средства каждому владельцу автомобиля (или лицу, пользующемуся автомобилем по доверенности) необходимо предъявить следующие документы:
— личный паспорт или удостоверение личности и справку с места жительства для военнослужащих
— водительское удостоверение
— свидетельство о регистрации ТС или техпаспорт
— доверенность (если она имеется)
— медицинскую справку
— квитанции об уплате всех положенных налогов и сборов (налог с владельцев транспортных средств, оплата технического осмотра и оплата талона о прохождении технического осмотра).


  Подготовка к техосмотру
В автомобиле надо иметь огнетушитель с незакончившимся сроком годности, аптечку нового установленного образца (что должно быть подтверждено специальным сертификатом, получаемым при покупке аптечки) и знак аварийной остановки.


  Подготовка к техосмотру
В инструментальный контроль входит сверка номеров (на предмет выяснения их подлинности и соответствия именно данному автомобилю). Отличие его от обычного техосмотра состоит в более строгом стендовом контроле состояния рабочей и стояночной тормозной системы, рулевого управления, уровня СО и СН в отработавших газах двигателя, а также проверке состояния выпускной системы, колес, действия стеклоочистителей, звуковых сигналов и внешних световых приборов. Проводится также внешний осмотр автомобиля. Если техосмотр не пройден с первого раза, то повторно его проводят бесплатно в течение 20 дней.


  Подготовка к техосмотру
Для того чтобы точнее определить реальное техническое состояние автомобиля перед инструментальным контролем, лучше всего пройти диагностику на специальной станции. Это позволит установить состояние и надобность ремонта того или иного узла.


  Подготовка к техосмотру
Особое внимание следует обратить на тормозную (как рабочую, так и стояночную) систему и систему управления автомобиля, а также на регулировку карбюратора (или системы впрыска), состояние системы зажигания, проверить и отрегулировать экологические параметры автомобиля: выбросы СО и СН. Для регулировки последних нужна специальная аппаратура, которая есть лишь на СТО или в специальных пунктах экологического контроля. Следует обратить внимание и на герметичность всех бензопроводов и крышки горловины топливного бака.


  Подготовка к техосмотру
При техосмотре особенно тщательно контролируют тормоза всех колес на замедление (удельная тормозная сила не ниже 64%) и неравномерность их срабатывания (разброс между колесами одной оси не более 9%). Контроль осуществляется на беговых барабанах, поэтому тормоза должны быть тщательно отрегулированы перед техосмотром. Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне не менее 23% без учета неравномерности действия по колесам задней оси.


  Подготовка к техосмотру
Даже если вы заменили тормозные накладки и колодки, не спешите сразу ехать на техосмотр, так как тормоза должны приработаться (в течение 250-300 км пробега).


  Подготовка к техосмотру
Если тормозное усилие остается неравномерным, попробуйте немного притереть тормозной диск шкуркой, чтобы убрать с него большие задиры. Тщательно должен быть отрегулирован регулятор тормозных сил (*колдун*), который перераспределяет тормозное усилие между передней и задней осями автомобиля в зависимости от его нагрузки. Учтите, что на неравномерность торможения влияют и разность давления в колесах, недостаточное давление в колесе (также колеса не должны быть перекачаны, так как это тоже снижает эффективность тормозов). ГОСТ сохраняет также возможность визуальной проверки тормозной системы инспектором. При такой проверке автомобиль должен затормозить до полной остановки с полной блокировкой всех колес без потери прямолинейной траектории движения.


  Подготовка к техосмотру
Рулевое управление не должно иметь избыточного люфта (не более 10° отклонения верхней части рулевого колеса от номинального положения), для чего нужно проверить состояние наконечников рулевых тяг и реечного рулевого механизма. Самостоятельно определить наличие избыточного люфта можно. Для этого, стоя рядом с автомобилем, расположенным на горизонтальной площадке, поворачивайте немного из стороны в сторону рулевое колесо, одновременно упираясь носком в боковину переднего колеса. Если угол отклонения рулевого колеса больше, а переднее колесо еще не начало поворачиваться, то люфт избыточный и рулевое управление надо ремонтировать.