Советы автолюбителю


  Если в дальней дороге прокололось колесо, а домкрат вы забыли дома, можно попробовать установить *запаску* без домкрата:
— найдите несколько деревянных брусков (толщиной не менее 40-50 мм, длиной не менее 350-400 мм) или кирпичей
— спущенным колесом надо наехать на брусок или кирпич
— сделайте подставку из нескольких брусков или кирпичей под кузов в месте нахождения гнезда для упора домкрата. Подставка своей длинной частью должна быть перпендикулярна продольной оси автомобиля. Сверху на кирпичи положите плотную тряпку или куртку. Расстояние между подставкой и кузовом должно быть не более 10 мм
— зафиксируйте автомобиль противооткатными упорами и стояночным тормозом
— отверните все болты крепления колеса
— руками резко дерните колесо на себя. Автомобиль должен упасть на подставку
— уберите брусок или кирпич из-под спущенного колеса
— возьмите запасное колесо, выпустите из него воздух и установите на место спущенного
— прикрутите колесо болтами
— накачайте запасное колесо
— окончательно затяните болты крепления колеса
— уберите подставку из-под кузова.


  Если вы используете камерные шины, при шиномонтаже наденьте перед установкой камеры на ее вентиль кольцо из сырой резины толщиной 3-5 мм, смоченное бензином, - в случае прокола воздух будет уходить намного медленнее.


  Если фары вдруг начали светить тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать габаритная лампа - восстановите контакт *массового* провода с кузовом.


  Реле, применяемые на автомобиле, часто выходят из строя из-за подгорания контактов. Снимите реле с автомобиля, снимите с него защитную крышку и зачистите контакты мелкой шкуркой.


  Если со временем резинотехнические изделия на вашем автомобиле потеряли *товарный* вид, протрите их кремом для рук, содержащим глицерин.


  При выворачивании любых болтов возьмите себе за правило для предотвращения появления коррозии резьбы перед их обратной установкой окунать болты в графитовую смазку или олифу. Избегайте применять мовиль - он склеивает резьбу, на него налипает пыль и песок, и при отворачивании резьбу придется мыть бензином.


  Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери - так вы удалите пыль и песок и предохраните стекло от царапин.


  После мойки обязательно вынимайте резиновые коврики и сушите салон. Влага под ковриками - главная причина появления коррозии пола.


  Попробуйте иногда снимать верхний багажник — почувствуете, как уменьшается расход топлива.


  При перестановке колес, которую рекомендуется делать каждые 10 000 км пробега, придерживайтесь следующей схемы.