Советы автолюбителю


  Порванную диафрагму бензонасоса можно временно заменить сложенным в три-четыре слоя полиэтиленовым пакетом.


  Небольшую течь бензина можно устранить при помощи кусочка мыла: достаточно очень сильно намылить предварительно просушенное место течи.


  Если в дорожных условиях необходимо изготовить прокладку, можно использовать кусок бересты. Самый лучший прокладочный материал получается из пустых пакетов из-под сока или молока.


  Если в пути порвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома - временно заменить его может кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры.


  Если зимой во время движения вдруг начинает замерзать тосол в радиаторе, поменяйте полярность на проводе питания электродвигателя вентилятора и замкните между собой провода на датчике включения электродвигателя вентилятора - горячий воздух должен идти с двигателя на радиатор... и быстренько на сервис!


  Заменить датчик включения вентилятора можно не сливая всю жидкость из системы охлаждения. Для начала снимите пробку расширительного бачка и сбросьте давление в системе. Затем очень плотно ее закройте. Если процедура замены датчика будет проведена очень быстро, вы *потеряете* не более 300-500 мл тосола.


  Если электродвигатель вентилятора не включается даже при подключении напрямую к аккумулятору, проверьте состояние щеток. Бывает, что они *закисают* в пазах и просто не достают до коллекторов. Очистите пазы и проверьте работоспособность двигателя.


  Если перегрев двигателя вызван тем, что не открывается основной клапан термостата, можно временно выйти из положения, открыв его отверткой через боковой патрубок. Чтобы клапан не закрылся, т.е. стакан с клапаном не опустился, наденьте под него на шток распорку длиной около 8 мм из трубки диаметром 5-6 мм, разрезанной вдоль, или согнутую аналогичным образом полоску жести.


  Если тосол изменил цвет с голубого на коричневый - значит вы залили подделку, в которую изготовители *забыли* залить ингибиторы коррозии. Такой *тосол* необходимо быстрее заменить.


  Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом чуть падают и автомобиль начинает разгоняться - обратитесь на автосервис.