• Порванную диафрагму бензонасоса можно временно заменить сложенным в три-четыре слоя полиэтиленовым пакетом.
• Небольшую течь бензина можно устранить при помощи кусочка мыла: достаточно очень сильно намылить предварительно просушенное место течи.
• Если в дорожных условиях необходимо изготовить прокладку, можно использовать кусок бересты. Самый лучший прокладочный материал получается из пустых пакетов из-под сока или молока.
• Если в пути порвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома - временно заменить его может кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры.
• Если зимой во время движения вдруг начинает замерзать тосол в радиаторе, поменяйте полярность на проводе питания электродвигателя вентилятора и замкните между собой провода на датчике включения электродвигателя вентилятора - горячий воздух должен идти с двигателя на радиатор... и быстренько на сервис!
• Заменить датчик включения вентилятора можно не сливая всю жидкость из системы охлаждения. Для начала снимите пробку расширительного бачка и сбросьте давление в системе. Затем очень плотно ее закройте. Если процедура замены датчика будет проведена очень быстро, вы *потеряете* не более 300-500 мл тосола.
• Если электродвигатель вентилятора не включается даже при подключении напрямую к аккумулятору, проверьте состояние щеток. Бывает, что они *закисают* в пазах и просто не достают до коллекторов. Очистите пазы и проверьте работоспособность двигателя.
• Если перегрев двигателя вызван тем, что не открывается основной клапан термостата, можно временно выйти из положения, открыв его отверткой через боковой патрубок. Чтобы клапан не закрылся, т.е. стакан с клапаном не опустился, наденьте под него на шток распорку длиной около 8 мм из трубки диаметром 5-6 мм, разрезанной вдоль, или согнутую аналогичным образом полоску жести.
• Если тосол изменил цвет с голубого на коричневый - значит вы залили подделку, в которую изготовители *забыли* залить ингибиторы коррозии. Такой *тосол* необходимо быстрее заменить.
• Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом чуть падают и автомобиль начинает разгоняться - обратитесь на автосервис.