•
Собираясь в дальнюю дорогу
Из инструментов, как правило, бывает достаточно стандартного шоферского набора. Перед дорогой проверьте состояние домкрата и домкратных гнезд на кузове машины. Если гнезда гниловаты или помяты, лучше взять домкрат, который можно подставить под машину. Очень хороши ромбовидные винтовые домкраты, они имеют малую начальную высоту и их удобно подсовывать даже под очень низко опустившуюся машину. В последнее время в продаже появились пневматические домкраты - это большая пластиковая подушка, которая накачивается выхлопными газами автомобиля. Можно накачать ее и обычным насосом. Штука удобная и кузов не мнет.
•
Собираясь в дальнюю дорогу
Под механический или гидравлический домкрат нужно иметь крепкую доску размером 15х50 см толщиной 4 - 5 см. Она может пригодиться для поднятия машины на мягком грунте. Полезно иметь в машине небольшой деревянный или металлический башмак, под колесо, чтобы машина не укатилась. Не забудьте также хороший насос и проверенный манометр.
• Если вы покупаете новый автомобиль, не гонитесь за дешевизной, выберите солидный, хорошо известный автосалон. Зарегистрировать в ГИБДД машину необходимо сразу, а вот антикоррозионную обработку и сигнализацию (при наличии охраняемой стоянки) лучше сделать не в автосалоне, а на специализированном сервисе: там качество работ будет наверняка выше — ведь они делают именно антикоррозионную обработку и устанавливают сигнализацию, а не предлагают лишь дополнительную услугу при продаже автомобиля.
• Если покупаете подержанный автомобиль, избегайте машин после серьезного ремонта: красить или перебирать двигатель и/или подвеску *на продажу* тщательно никто не будет — делают попроще и подешевле, а деньги за ремонт берут по полной программе. Избегайте грязных и неухоженных автомобилей.
• Полноценный осмотр автомобиля возможен только на автосервисе - на подъемнике. Предложите это продавцу. Если согласится, вы ничего не теряете (кроме денег за диагностику), просто будете знать состояние автомобиля, примерный объем и стоимость предстоящих ремонтных работ. Если продавец откажется под любым, даже благовидным предлогом - он теряет вас.
• Избегайте без крайней необходимости проводить ремонтные работы в дороге или на даче. Вы можете случайно потерять маленькую деталь и... добираться домой придется на буксире.
• Если приходится работать под автомобилем - никогда не забирайтесь под днище, пока он стоит только на домкрате. Если нет специальной опоры, положите под кузов хотя бы *запаску*.
• Время от времени проводите простую диагностику - при пуске двигателя включите дальний свет и плафон освещения салона. Если они светят не ярко, а при включении стартера меркнут, аккумулятор, вероятно, сильно разряжен. Если лампы светят ярко и резко теряют яркость при включении стартера - у вашего автомобиля проблемы с системой пуска.
• Отчистить клеммы аккумулятора от белесых отложений можно очень легко 10%-ным раствором питьевой соды в воде. Промойте их потом чистой водой и нанесите тонкий слой Литола-24. При затяжке клемм подключения к бортовой сети лишняя смазка выдавится и контакт будет надежным.
•
Обратите внимание на дымление из выхлопной трубы.Синий дым свидетельствует о наличии в камерах сгорания двигателя масла. Причем постоянное дымление является признаком большого износа деталей цилиндропоршневой группы. Кратковременное дымление при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после длительной работы на холостом ходу или в первый момент после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков - сальников клапанов.
Черный дым - слишком богатая смесь - неправильная регулировка карбюратора.
Сизый дым в совокупности с интенсивным выделением влаги (на фоне перегрева двигателя) - попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания, возможно повреждение прокладки головки блока.
Белый дым, особенно на непрогретом двигателе или в холодную погоду, - абсолютно нормальное явление.