• Сейчас стало очень много водителей, не утруждающих себя при езде ночью переключением дальнего света на ближний. Чтобы Вас не ослепила встречная машина такого невежи, при разъезде с ней не смотрите на ее фары. Скосите глаза в сторону Вашей обочины, а еще лучше, зажмурьте при этом один глаз. Даже если будет ослеплен открытый глаз, другой после разъезда выручит.
• Во всех автомибилях есть противосочнечные щитки над лобовым стеклом. Так вот, этот щиток можно откинуть и повернуть в сторону. Тогда солнечный свет и через боковое стекло не будет вам мешать.
• Под капотом, в районе фар, у вас должна находиться тряпка. Тогда, проверяя уровень масла в двигателе, вы всегда сможете вытереть об нее руки.
• Обязательно научитесь вязать беседочный узел. Его особенность в том, что он образует незатягивающуюся петлю, и, это главное, его всегда можно развязать руками. Даже если вас тянули на буксире танком. Даже если для этого использовался металлический трос (правда, в этом случае, для того чтобы развязать, все-таки понадобится молоток).
• Если вас попросили *дать прикурить*, т.е. от вашего автомобиля завести другой автомобиль, то, подогнав машину, заглушите ее. И пусть *прикуривают* сколько угодно. Если вы будете давать *прикуривать* при работающем двигателе, то у вас, скорее всего, выйдет из строя генератор.
• Если вы просите *прикурить* у кого-нибудь, то один провод подключайте к *+* аккумулятора, другой - к корпусу двигателя. Этим вы исключите выход из строя бортовой электроники, если перепутаете провода ( в таких случаях просто будет короткое замыкание).
•
Собираясь в дальнюю дорогу
Собираясь в дальнюю поездку на автомобиле, нелишне подумать о его подготовке, и о минимально необходимом наборе запчастей и инструментов.
•
Собираясь в дальнюю дорогу
Прежде всего проверьте двигатель, работу распределителя и катушки зажигания, на машинах с бесконтактным зажиганием - коммутатор, отрегулировать зажигание. Прочистите и отрегулируйте карбюратор. Надо заменить топливный фильтр и проверить работу бензонасоса. Поменять, если подошло время, масло в двигателе и трансмиссии, масляный и воздушный фильтры, фильтр тонкой очистки топлива. Если есть необходимость, отрегулируйте зазоры в клапанах, обязательно проверьте натяжение цепи или ремня газораспределительного механизма и ремня привода генератора и помпы.
•
Собираясь в дальнюю дорогу
Hе лишним будет проверить состояние свечей, высоковольтных проводов, аккумулятора и клемм. Старые свечи лучше заменить. Высоковольтные провода лучше проверять вечером или ночью - если провода искрят, это будет хорошо видно. Старые провода замените. Аккумулятор должен быть полностью залит, плотность электролита - 1,27. На клеммах не должно быть сульфатного налета. Если клеммы грязные и заросли солью, их нужно отчистить либо специальным приспособлением для чистки, либо круглым напильником, на худой конец, просто ножом. Сильно засоленные клеммы можно поместить на сутки в раствор обычной питьевой соды. После этого удалить налет будет значительно легче. Проверьте заодно и работу реле регулятора. При работающем двигателе генератор должен стабильно выдавать напряжение около 14,5 В.
•
Собираясь в дальнюю дорогу
Обязательно проверьте работу тормозов. Не пренебрегайте проверкой и регулировкой стояночного тормоза. Помните, если на *Жигулях* не работает *ручник*, то почти наверняка не работают и задние тормоза. Hа машинах любых конструкций нужно проверить целостность всех резиновых чехлов и пыльников на шарнирах рулевого механизма, а на переднеприводных машинах особенно внимательно проверить чехлы ШРУСов. Hабирать с собой большое количество запчастей не нужно - только необходимое. Это крышка распределителя зажигания, бегунок, мембрана бензонасоса, ремень генератора, несколько лампочек и предохранителей, пару реле, целое запасное колесо и, не обижайтесь, буксирный трос.