• В закромах гаража вы обнаружили заволявшуюся банку с неизвестно каким маслом. Простой способ позволит вам выяснить что именно вы обнаружили и использовать по назначению. Капните масло в воду. Если капля имеет форму линзы и плавает без изменений несколько минут - масло моторное, а если за несколько секунд расплывается, образуя радужную пленку - трансмиссионное.
• Вы повредили камеру, а запасного колеса нет. Что делать? Если прокол небольшой, то камеру можно временно отремонтировать при помощи винта диаметром S-6 мм с гайкой и двумя шайбами. Одну шайбу и гайку протолкните через прокол внутрь камеры, а затем, поддерживая их через резину, снаружи вставьте винт с шайбой и плотно затяните. Стенка камеры будет плотно зажатой между двумя шайбами. Как временное средство - весьма эффективно.
• У некоторых алюминиевых канистр ножками служат бугорки, выдавленные в днище. При пользовании бугорки-ножки нередко стираются об асфальт или цементный пол гаража, и канистра дает течь. Можно приклеить на бугорки резиновые шайбы клеем *Момент*. Канистра будет устойчивее, мягче ставится на пол и долго останется целой.
• Перед монтажом шины тщательно натрите места соприкосновения покрышки с ободом парафином. При движении, когда резина разогревается, парафин плавится, тонким слоем облегает посадочное место, закупорив все поры. Влага сюда не проникает и обод не ржавеет. В случае повреждения камеры на ходу, давление в шине падает медленно, поскольку покрышка герметично сидит на ободе. А чтобы воздух не выходил возле золотника, то необходимо при сборке на золотник надеть кольцо из сырой резины.
• Облегчить сборку колеса можно, смазав края покрышки мылом либо машинным маслом.
• Если нет годного уплотнительного кольца для свечи, то его вполне заменяет шайба диаметром 14 х 22 мм, вырезанная из поронита толщиной 2-3 мм.
• Если у вас нет специального приспособления для притирки клапанов, то выполнить притирку можно с помощью коловорота или дрели и клея *Момент* или *Суперцемент*. Для этого нужно склеить тарелки двух клапанов, затем притереть сначала один, затем другой клапан. Чтобы разъединить клапаны, - нагрейте тарелки.
• Чтобы узнать скорость вращения коленчатого вала, нужно снять провод высокого напряжения с любой свечи, удерживая его за изолирующий наконечник на расстоянии 3-5 мм от головки свечи, подсчитать количество искровых разрядов за 15 секунд. Количество разрядов умножить на 2 (одна искра проскакивает за 2 оборота коленвала), а затем, чтобы перейти от 15 сек. К минуте, - умножить на 4. Полученный результат и есть количество оборотов коленчатого вала в минуту.
• Если на стыке выпускного коллектора и глушителя прогорела уплотнительная прокладка, то ее можно заменить кольцом, изготовленным из многожильного медного провода. Длина его определяется по месту, поскольку зависит и от сечения жил и от размеров изготовляемого кольца (обычно требуется 1-2 метра). Провод очищают от изоляции, из слегка скрученных жил свертывают начальное кольцо, которое затем оплетают до нужной толщины так, чтобы проволочки возможно плотнее прилегали друг к другу.
• Чтобы колесные диски со временем не поржавели, целесообразно нанести на них дополнительное защитное покрытие бесцветным лаком. Этот способ хорош и для дисков, окрашенных синтетическими эмалями.