• Если в вашем автомобиле что-то часто стали перегорать различные лампочки, первым делом проверьте с помощью более или менее точного вольтметра напряжение в бортовой сети при включенном двигателе. Наверняка оно окажется выше нормы - 14,2 вольта. Причина этого - выход из строя регулятора напряжения. Если он электронный, то его необходимо заменить, а в механическом, например типа РР-380 возможно потребуется чистка контактов и их регулировка. Дополнительным признаком этой неисправности является также перезарядка аккумулятора и выкипание электролита в нем.
•
Обслуживание колес и шин
Хранящиеся шины не должны соприкасаться со смазкой или маслом.
•
Обслуживание колес и шин
Место, в котором шина контактирует с маслом, разбухает, хотя впоследствии снова приобретает нормальную форму и внешне выглядит неповрежденным. Допустимая нагрузка на такую шину снижена. Колеса при хранении должны лежать или быть подвешенными за обод в гараже. Или подвале. Перед снятием колес нужно немного (на 0,3-0,5 бар) поднять давление в шинах. При использовании зимних шин рациональнее, если они снабжены своими собственными ободами, так как затраты на перемонтаж шин не окупаются.
•
Обслуживание колес и шин
При движении с цепями противоскольжения нельзя развивать скорость более 50 км/ч. Цепи противоскольжения снимают сразу по преодолении участка дороги, покрытого снегом или льдом.
•
Ремонт бензобака
Во время преодоления некоторых препятствий, например песчаных наносов или сугробов, в автомобиле может деформироваться топливный бак — прогнуться внутрь дно. Чтобы выправить бензобак, не снимая его с автомобиля, потребуются ножной или ручной насос или компрессор с выходной трубкой внутренним диаметром 6 — 9 мм. После того как подняли заднее сиденье, открываем люк в днище машины и снимаем с датчика указателя уровня топлива трубку, идущую из бака. Вместо нее подсоединяем к баку трубку от насоса. Помощник при этой процедуре должен закрыть пальцем обратный клапан (возле наливной горловины) и одновременно следить за положением дна бака. Уже при небольшом избыточном давлении он примет свою прежнюю форму. При наличии в баке бензина сразу после исправления необходимо пережать трубку насоса (компрессора) и попросить помощника освободить клапан, открыв крышку наливной горловины, иначе находящийся под давлением бензин может попасть из бака в компрессор или залить салон. После проделанной операции может оказаться, что указатель уровня топлива будет явно *занижать* показания. Это значит — деформирован рычаг датчика уровня топливо. Его снимают и выправляют рычаг.
• Вы повернули ключ в замке зажигания, но двигатель не заводится, а из под капота раздаются громкие щелчки, это совсем не значит, что накрылся стартер. Скорее всего виновато втягивающее реле. А не срабатывает оно потому, что пригорели контакты двух медных клемм и стартеру не хватает мощности из-за падения на них напряжения. Снимите с них провода, ослабьте гайки, которыми они закреплены и поверните каждую клемму на 180 градусов вокруг своей оси. Затяните гайки, оденьте на место клеммы. Попробуйте завести двигатель, все должно работать. Отсоедините клеммы от датчика температуры, установленного в радиаторе и замкните отсоединенные провода между собой любым способом, например перемычкой из провода. Вентилятор сразу заработает и будет работать непрерывно пока включено зажигание. Зато мотор кипеть не будет.
• Если у Вас вышел из строя датчик включения вентилятора радиатора, то при высокой температуре охлаждающей жидкости вентилятор не работает и жидкость кипит со всеми вытекающими последствиями. Выход очень простой. Отсоедините клеммы от датчика температуры, установленного в радиаторе и замкните отсоединенные провода между собой любым способом, например перемычкой из провода. Вентилятор сразу заработает и будет работать непрерывно пока включено зажигание. Зато мотор кипеть не будет.
• Бывает, что сильно приржавевшую гайку или болт автомобиля невозможно отвернуть, даже если отмачиваешь их керосином или специальной жидкостью WD-40. Не многие знают, что лучшая жидкость для подобных целей - обыкновенный пищевой уксус (уксусная кислота), который есть буквально у каждой хозяйки и продается в любом бакалейном магазине. На место соединения необходимо на 20 - 30 минут положить кусочек тряпочки, обильно смоченной уксусом. Ржавчина сьедается удивительно быстро.
• Часто бывает, что на банках и бутылках с маслом со временем отваливаются этикетки. Определить по цвету и запаху, какое из них моторное, а какое трансмиссионное, чтобы не перепутать, например при доливке в двигатель или коробку передач, можно довольно просто. Капните капельку масла в воду. Если капля масла плавает в воде несколько минут в виде линзы - масло моторное. Если капелька масла быстро расплывается по поверхности воды, образуя переливающуюся радужную пленку, - масло трансмиссионное.
• Много неприятностей автовладельцам может доставить вода, попавшая в топливный бак, ведь давно известно, что если в Средней Азии бензин разбавляют ослиной мочей, то в России как правило для этих целей используют воду из ближайшей лужи. Чтобы предотвратить неприятности с осени залейте в бензобак сто грамм (полстакана) жидкости НИИС-4, предназначенной для использования в омывателях ветрового стекла и фар. Эта жидкость изготовлена на основе изопропилового спирта и хорошо впитывает в себя воду, делая ее незамерзающей и при этом не растворяется в бензине. Получившаяся смесь оседает на дно бензобака, не замерзает, а если и попадает в двигатель, то сгорает там. Вместо НИИС-4 можно использовать и чистый изопропиловый спирт, который продается в хозяйственных магазинах под названием *ИПС*.