• У автомобилей с контактной системой зажигания, в ротор распределителя которых встроен помехоподавительный резистор (например, *Жигули*), иногда после длительной поездки с большой скоростью двигатель начинает лихорадочно дергаться и останавливается. Пустить его после этого бывает невозможно. Причиной неисправности обычно бывает именно этот резистор, перегоревший из-за большой электронагрузки. Оберните его кусочком фольги от шоколадной плитки и вставьте на место,– двигатель опять заведется.
• Если при смене масла в трансмиссии (коробка передач, задний мост), сливаемое трансмиссионное масло чистое, то промывку агрегатов можно не делать. Если же в сливаемом масле блестят металлические частицы, или того хуже, встречаются крупные частички металла, данный агрегат необходимо промыть. Для промывки используется веретенное масло или смесь трансмиссионного масла пополам с керосином. При этом нельзя давать промываемым агрегатам большую нагрузку. Для заднеприводных автомобилей , например, необходимо вывесить одно из задних колес, запустив двигатель , включить первую или вторую передачу и дать колесу покрутиться 5-7 минут.
• На автомобилях с классической системой зажигания (конденсаторной) встречается такая неисправность - во время движения внезапно двигатель глохнет, а через несколько минут без труда запускается. Через какой-то промежуток времени все повторяется. Это пробивается конденсатор - искра проскакивает между его прокладками, пробивая изолятор - слой бумаги, пропитанной специальным компаундом и образует искровой канал. Из-за местного нагрева компаунд разогревается и заполняет канал, восстанавливая на время свойства конденсатора. Конденсатор естественно необходимо заменить.
• У многих автомобилей с приличным пробегом с возрастом падает давление масла в системе смазки. Дело можно заметно поправить если во время очередной смены моторного масла после слива старого и промывки системы смазки специальным промывочным маслом на несколько часов залить в поддон картера через отверстие для масляного щупа несколько литров керосина или иной технической жидкости, хорошо растворяющей маслянистые отложения. Затем жидкость сливается через сливное отверстие. Маслонасос и его приемный патрубок будут очищены, что и даст нужный эффект.
• Вы включили указатель поворота, однако вместо того, чтобы замигать, лампочки горят постоянно или одновременно с ними загораются какие - либо другие. Самая вероятная причина этого - плохой контакт на массу. Проверьте, зачистите и хорошо закрепите все провода, идущие на массу автомобиля. Неисправность должна исчезнуть. Вы включили указатель поворота, при этом лампочки замигали с удвоенной частотой. Это признак перегорания одной из лампочек или плохого контакта в патроне.
• Лето - пора отпусков и дальних дорог для многих автовладельцев. Собираясь в дальний путь возьмите с собой: - запасной ремень генератора или вентилятора, а также газораспределительного механизма, пару запасных свечей, бегунок и крышку трамблера, коммутатор или конденсатор (в зависимости от системы зажигания), запасную камеру, лампы фар, катушку зажигания. Штатный набор инструментов желательно дополнить набором торцевых головок, несколькими напильниками разного размера, баллончиком жидкости типа WD-40, набором из кусков различного провода, изолентой и катушкой скотча. Желательно иметь в бардачке также ремкомплект бензонасоса, а на самый крайний случай положите в багажник буксирный трос.
• Бывает, что внезапно в дороге потек один из тормозных цилиндров - тормозная жидкость уходит через него и кажется, надо искать буксир с жесткой сцепкой чтобы добраться до дома или места ремонта. Однако можно вывернуться и здесь. Отломайте или перекусите тормозную трубку, идущую к данному цилиндру, с помощью плоскогубцев перегните и зажмите ее конец, чтобы прекратить течь жидкости. Молотком желательно также сплющить его и какой-либо участок трубки. До нужного места можно вполне доехать на оставшихся трех тормозах. Трубку потом придется заменить вместе с тормозным цилиндром.
• Если ваша машина уже не первой молодости, и вы в основном эксплуатируете ее в городе, то перед очередной сменой масла периодически полезно проводить следующее мероприятие: вечером, накануне замены на прогретом двигателе выкрутите свечи и через свечные отверстия залейте в каждый цилиндр 20-25 миллилитров смеси равных частей денатурата и керосина. Утром или днем, перед заменой масла пустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут на холостых оборотах, затем меняйте масло и масляный фильтр. Таким способом вы очистите поршневые кольца и устраняете их возможное залегание, что в свою очередь приводит к повышению компрессии в цилиндрах и мощности двигателя, снижению расхода масла и бензина.
• Бывает, что ваш автомобиль с карбюратором Озон не развивает полной мощности по весьма простой причине. При неработающем двигателе снимите воздушный фильтр и попросите помощника нажать до упора на педаль газа. При этом дроссельная заслонка первичной камеры должна полностью открыться, приняв вертикальное положение. При нажатой педали газа проверьте дополнительный ход рычага привода дроссельной заслонки, потянув рукой за тяги, идущие к карбюратору. Если дополнительный ход есть, именно из-за него двигатель и не развивает полной мощности. Отсоедините продольную тягу от промежуточного рычага, находящегося на крышке головки цилиндров. Наконечник тяги заверните на несколько оборотов, сократив тем самым его длину. При необходимости укоротите таким образом и поперечную тягу, чтобы ликвидировать свободный ход. Проследите только, чтобы при отпущенной педали газа дроссельная заслонка полностью закрывалась.
• Если в дороге у Жигулей отказал генератор и приходиться ехать, используя только аккумулятор, для снижения потребления электроэнергии необходимо отключить обмотку возбуждения генератора. Для этого на ВАЗ - 2101, 02, 03, 06 необходимо снять предохранитель 10, а на моделях ВАЗ - 2105, 07 - предохранитель 9. Во всех моделях желательно также отключить провод от вывода 30/.51 реле РС702 включения лампы, сигнализирующей о зарядке аккумулятора.