Советы автолюбителю


  Каждый день, покидая стоянку, оглянитесь туда, где стоял ваш автомобиль, проверьте, не натекло ли с него чего-нибудь. Особенно это актуально для старых автомобилей. Например, датчик давления масла чуть *потеет*, т.е. из него сочится масло, но в один прекрасный момент резиновая диафрагма этого датчика может лопнуть окончательно, и моторное масло польется струёй. Поэтому остановились возле магазина, сходили за покупками, вернулись к машине - загляните под нее, не натекло ли чего. Нет? Вот и отлично.


  Приятно ехать на автомобиле пол звуки любимой мелодии. Но раз в день, перед светофором, выключите, пожалуйста, музыку и послушайте, не скрипят ли тормозные колодки при торможении, не слышно ли какого-нибудь изменения в шуме колес? Можно снова включать магнитофон. Но вот впереди вдоль дороги стена из железобетонных блоков. Еще раз выключите музыку и послушайте свой автомобиль. Шум, издаваемый им будет отражаться от стены, и вам его будет отлично слышно через открытое окно, прислушайтесь, нет ли в этом шуме чего-нибудь необычного?


  У вас электрические стеклоподъемники? Отлично. Никогда не помогайте электромотору справляться со своими обязанностями, по крайней мере. пластмассовые шестеренки в редукторе стеклоподъемника целее будут.


  Последнее время стало модно придавать автомобилям индивидуальность, устанавливая на них всяческие обвесы – уширители арок, спойлеры, пороги, кенгурины. Кенгуринами особенно увлекаются владельцы *Нив*. Машина сразу становится похожа на крутой джип. Но учтите, что у джипа кенгурин крепится к прочной раме (иногда даже приварен к ней) и при столкновении с препятствием действительно надежно защищает передок машины. У *Нивы* рамы нет, и это устройство крепят к слабенькому бамперу. При аварии кенгурин отгибается назад и наносит машине такие повреждения, что зачастую простой рихтовкой не обойдешься, – требуется замена панелей. Ну и машине-оппоненту мало не покажется. Кроме того, если не дай Бог случится наезд на пешехода, то этот *бабушкоотбойник* (второе, народное название кенгурина) нанесет ему тяжелые травмы, в то время как без него может быть, дело обошлось бы только легкими телесными повреждениями. Да и против коровы или лося он тоже не особо поможет. Так что крепко подумайте, перед тем, как украшать автомобиль этим приспособлением - кенгуру у нас на дорогах нет, в основном, бабушки.


  В вашем автомобиле из-за особенностей наших дорог перестали нормально работать амортизаторы, которые, кстати, служат только для гашения колебаний кузова. Конечно, вы можете продолжать ездить, невзирая на постоянную раскачку автомобиля на дороге. Машина при этом практически *не держит дорогу*, но это становится очень заметным и опасным только после 100 км/час, а так... можно ведь ездить и не более 80 км/час, учитывая, конечно, что и тормозной путь автомобиля с плохими амортизаторами увеличивается, потому что снижается сцепление колес с дорогой. Но если у вас автомобиль с системой антиблокировки тормозов (ALB), то за состоянием амортизаторов надо следить очень придирчиво, потому что происходит следующее: на *гребенке* колеса на мгновение отрываются от земли и, если вы давите на тормоз, тут же блокируются. Система ALB, следящая за тем, чтобы колеса не блокировались, эту блокировку сразу же снимает, т.е. отключает тормоза. На долю секунды. Но за первой ямкой *гребенки* идет вторая, третья и тд., и может получиться так, что на этой *гребенке* ваш автомобиль останется вообще без тормозов, хотя тормозную педаль вы будете давить изо всех сил. Одно слово - автоматика...


  Красиво, наверное, когда над лобовым стеклом в салоне болтается какая-нибудь *висюлька*: розочка, китайский фонарик или какой-нибудь черепок. Но когда какая-нибудь штуковина болтается перед глазами, даже если вы на нее вовсе не смотрите, она притупляет боковое зрение, а на дороге происходит много того, что нужно заметить (и тут же отреагировать!) именно боковым зрением. Двигаясь в потоке машин, вы только боковым зрением отмечаете машины справа и слева (а также, через зеркало, и сзади) и реагируете на их маневры. С *талисманом* над стеклом вы будете реагировать на них где-то на полсекунды позже.


  Изготовьте второй ключ зажигания. На всякий случай. И закрепите его на автомобиле снаружи, с помощью проволоки или винтика прикрепите его изнутри под бампером или брызговиком. Идея вообще-то в том, что даже если вы остались в одних трусах, вы все равно должны иметь возможность уехать на своем автомобиле. А уж случаев, когда клиент захлопывает дверь, оставляя в замке ключ зажигания, более чем достаточно.


  Советы при покупке автомобиля
Если в процессе осмотра подержанного автомобиля, который вы намерены купить, у вас возникли сомнения в соответствии года выпуска автомобиля, заявленного продавцом, реальному, внимательно прочитайте, что написано на штампах в углах всех стекол автомобиля. На них обязательно указан год изготовления стекла, который в условиях массового производства практически всегда совпадает с годом выпуска автомобиля. А уж если вы обнаружите, что на стеклах указан разный год изготовления, не поленитесь узнать у продавца причину такого разнобоя,– на складах автозаводов стекла обычно не залеживаются, и на каждый автомобиль устанавливают стекла из одной партии. Автомобиль со стеклами разных лет изготовления может оказаться восстановленным после серьезной аварии.


  Советы при покупке автомобиля
Покупайте автомобиль с помощью видеокамеры. Отправляясь осматривать подержанный автомобиль, который по объявлению *некрашенный и не битый*, прихватите с собой черно-белую видеокамеру. Если кузов автомобиля все-таки ремонтировали, в глазке видеокамеры перекрашенные места будут иметь оттенок и яркость, отличающиеся от остальной поверхности, хотя при качественной покраске невооруженным взглядом бывает ничего не заметно. Дело в том, что свежая краска по-другому светится в инфракрасном спектре, воспринимаемом черно-белой камерой.


  Советы при покупке автомобиля
Полезен небольшой магнит. Если он в каком-то месте кузова не удерживается на его поверхности, не исключено, что под краской скрыта ржавая дыра или глубокая вмятина, *заштукатуренная* толстым слоем шпаклевки, которая через некоторое время отвалится.