• Случилось, у вас забуксовала машина. Ни в коем случае не давите на газ, сожжете резину. Включите первую передачу, чуть дернитесь вперед, выжмите сцепление. Когда автомобиль качнется назад, отпустите сцепление. В это время у вас уже должна быть уже включена задняя передача. Все это надо делать быстро и не газовать. Вы раскачаете машину быстрее, если рулевые колеса станут прямо, а под ведущие подложите какие-нибудь тряпки, ветки или обвяжете веревкой колесо в одном или двух местах.
• Случилось, у вас заглох двигатель, а до заправки еще несколько километров. Выход из положения есть. В баке, как правило, всегда остается 3-4 литра бензина. Возьмите резиновый шарик или крепкий полиэтиленовый пакет и залейте туда около литра любой жидкости. Завязав отверстие сооруженной емкости, оставьте прочный конец веревки длиной около метра и аккуратно опустите конструкцию в бензобак через заливную горловину. Свободный конец веревки нужно закрепить за крышку бака. Уровень бензина поднимется. Вот и всего делов. До заправки дотянете.
• Попадание масла в воздушный фильтр, связано с загрязнением этого фильтра. Если нет возможности поставить новый, то снизьте или вообще исключите подачу свежего воздуха в картер двигателя. Сделать это можно так: под фланец приточной трубки поставьте прокладку, например из картона. Прокладка должна быть без отверстия или с отверстием, но уменьшающим проходные сечения трубки.
• Специалисты говорят, что березовая кора - это долговечный и надежный бензомаслостойкий материал . Острым ножом вырежте из нее, как из картона, любую прокладку. При стягивании между деталями кора уплотнится и надежно герметизирует соединение.
• Случилось, в дороге отказал генератор, не спешите его разбирать и ремонтировать. И с неработающим можно проехать несколько сот километров, так как исправная аккумуляторная батарея обеспечивает работу системы зажигания в течение 5..10 ч. Кстати, наиболее частая причина отказа генератора - загрязнение и окисление контактных колец или зависание щеток в щеткодержателе. Эти дефекты легко устранить разобрав и очистив щеточный узел.
• Депрессия и плохое настроение - верный путь к аварии. Снижается быстрота реакции, притупляется бдительность. Американцы, которым до всего есть дело, провели опрос на тему *депрессивное состояние и аварии*. Более половины опрошенных имели в день аварии неприятности на работе, разлады в семье или угнетавшие их финансовые затруднения. Поэтому сегодняшний совет прост - плохое настроение - не садитесь за руль.
• Если у вас поломалась пружина всасывающего клапана в карбюратор и из-за этого не поступает бензин, то Можно Заменить ее... кубиком поролона. Вырезать его надо так, чтобы стороны квадрата вписались в конфигурацию клапана, а высота была 8-10 мм (размер подгоните по месту). Клапан должен слегка поджиматься к гнезду. Бензонасос с поролоном будет работать годы.
• Если в пути, вы заметили, что рулевое колесо туго вращается или заедает рулевой механизм, то прежде всего проверьте давление воздуха в шинах передних колес и смазку в картере рулевого механизма. При необходимости устраните эти неполадки. Затем посмотрите, нет ли погнутости рулевых тяг. Если есть, замените тягу новой, а после обязательно отрегулируйте схождение колес. Если и после этого не удалось устранить тугое вращение рулевого колеса, то тогда ремонта на СТО вам не избежать.
• Если у пути порвался вентиляторный ремень, его можно заменить кольцом, вырезанным из негодной (или годной) камеры. Если не лихачить, такого ремня хватает на 60-100 км.
• У вас в пути перегорел предохранитель. Не спешите в этом случае использовать гвози, проволоку. Гораздо безопаснее и быстрее соорудить предохранитель из кусочка фольги от сигаретной пачки. *Изюминка* в том, что фольга имеет тонкий слой металла и при повторном коротком замыкании в цепи перегорает.