•
Буксировка
Выбор тягача. Если вы недостаточно опытны, лучше ехать за легковым автомобилем, поскольку есть возможность видеть дорогу сквозь его стекла, грузовик же значительно ухудшит обзор.
•
Буксировка
Трос должен соответствовать требованиям ПДД. Слишком длинный так же опасен, как и слишком короткий, другие участники движения могут попросту его не заметить, да и повреждения будут более существенными, если у буксируемого вдруг откажут тормоза. Сам трос выберите по вкусу, наиболее удобны те, у которых на концах закреплены крюки, а самые прочные и обеспечивающие плавный ход - не металлические и не растягивающиеся как гирлянды, а похожие на толстую веревку.
•
Буксировка
Перед началом поездки договоритесь о маршруте и условных сигналах. Приведем пример таких сигналов. Для тягача: включение указателя поворота - как обычно, перестроение или поворот, помаргивание стоп-сигналами или поднятая рука - *торможу*, покручивание указательным пальцем у виска - *как надоели несознательные участники движения, затрудняющие и без того непростое движение в сцепке*. Для буксируемого: включенный правый указатель поворота (не забудьте выключить аварийку!) и короткое моргание фарами - *остановись у обочины*, длинный сигнал фарами - *едем дальше*. Сигналы могут быть и другими, главное, чтобы вы оба их понимали и не вводили в заблуждение других водителей.
•
Буксировка
Движение. Если тягач больше и мощнее буксируемой машины, включите высшую передачу - это сделает движение более плавным и будет работать усилитель тормозов. Согласно требованиям ПДД на тягаче должен быть включен ближний свет фар, а на буксируемой машине - аварийная сигнализация. Ведущий обеспечивает разгон автопоезда, а ведомый - торможение (это не значит, что ведущий вообще не должен прикасаться к педали тормоза). Вообще, ехать надо так, чтобы трос был всегда натянут. Действия ведущего должны быть максимально понятны ведомому. При перестроениях первым в сторону должен смещаться буксируемый, а количество перестроений надо стремиться свести к минимуму, на многорядной дороге это обеспечит движение по второму ряду, на более узкой - по правому.
•
Буксировка
При подъезде к месту стоянки постарайтесь остановиться так, чтобы как можно меньше толкать машину руками. И побыстрее отремонтируйте ее, все же это автомобиль, а не прицеп, ей больше нравится самостоятельно ездить, да и вам тоже наверняка.
• За рулем микроавтобуса, управление которым вообще гораздо сложнее, чем управление обычными *седанами* (из-за большой парусности и большей высоты центра тяжести), не забывайте о том, *то этот микроавтобус по-разному управляется и в зависимости от загрузки, поэтому не гоняйте на нем, пожалуйста. Весь опыт, приобретенный при управлении пустым автобусом, почти бесполезен, если салон у вас набит пассажирами. Седан также по-разному реагирует на действия рулем в зависимости от загрузки пассажирами, но у микроавтобусов эта зависимость более ярко выражена.
• Аккумуляторы на иномарках накрыты аккуратной и удобной крышкой, которая защищает клеммы от загрязнения и, соответственно, предотвращает их окисление, а также возникновение паразитных утечек. Это также гарантия от короткого замыкания между клеммами в результате попадания металлическгого инструмента или воды. Рекомедую сделать подобную крышечку из использованной канистры (от тосола, незамерзайки и т.д.). С тех пор, как я обзавёлся такой, необходимость протирки аккумулятора практически исчезла и клеммы перестали окисляться (это, естественно, не избавляет от необходимости их смазывать). Аккумулятору на снимке три года, он не протирался с сентября по январь, тем не менее грязь на нём практически отсутствует.
• При регулировке карбюратора устанавливается *оптимальное* соотношение смеси воздуха и бензина. Однако это соотношение изменяется при изменении температуры воздуха - при холодном воздухе масса равного объёма возрастает, при горячем - уменьшается, соответственно горючая смесь становится либо бедной, либо пересыщенной. На восьмёрках и моделях более поздней разработки проблема решается наличием терморегулятора с термостатом. В более старых моделях терморегулятор позволяет ручную установку только двух положений - лето/зима. Восьмёрочный терморегулятор полностью подходит вместо классического с маленькой оговоркой - приёмник горячего воздуха имеет меньший диаметр, поэтому гофрированную трубу нужно стянуть хомутом. Какая-никакая, а всё же экономия расхода топлива.
• Поверх пыльников шаровых опор и рулевых тяг полезно положить круглые прокладки, вырезанные из пластикового тюбика зубной пасты. Это спасёт пыльники от повреждения съёмником, если потребуется снимать исправную деталь (например при ремонте ШРУСов).
• Натяжители цепи практически перестали делать качественно. Здесь о произошедших у меня на этой почве неприятностях.