• Когда вы морозным утром запустили двигатель, включите ему сразу обдув ветрового стекла на малых оборотах вентилятора печки или включите режим *AUTO*. Пока двигатель, а следовательно и печка, будет холодный, малые обороты вентилятора а блок управления в режиме *AUTO* при холодном двигателе тоже задаст малые обороты) не очень сильно замедлят его нагрев, но зато салон и ветровое стекло будут прогреты постепенно. В противном случае (такие прецеденты были), если вы прогрели двигатель, а потом включили обдув стекла. лобовое стекле может лопнуть. Тем более, если в нем остались какие-нибудь внутренние напряжения от *предыдущей жизни* (легкая деформация кузова от каких-то ударов и столкновений).
• Если вы на зиму снимите резинку, уплотняющую сзади капот (перед лобовым стеклом), то из моторного отсека при движении будет поступать теплый воздух, и дворники будут меньше обмерзать. Особенно эффективен этот способ для заднеприводных машин, у которых двигатель расположен вдоль, и постоянно крутится вентилятор обдува двигателя (вентилятор помпы).
• Если вам совсем тоскливо ехать под дождем: грязь, брызги, ничего не видно, а дворники давно пора менять, протрите стекло препаратом *Антидождь* (Anti Rain). Полученный эффект приятно удивит вас, даже если резинки на дворниках у вас *дубовые*.
• Чем легче колесо, тем дольше буде1 служить амортизатор. Например, у одного *Nissan Bluebird* сзади стояли обычные стальные диски и колеса с камерами - стойки загремели через три месяца. Другой такой же *Nissan Bluebird* с *литьем* и *бескамерками* уже два года удивляет всех тем, что не стучит амортизаторами. И это при том, что известно, что у этого типа машин стойки, особенно задние, никуда не годятся для наших дорог. Водитель, кстати, у обеих машин был один и тот же.
• При отключении аккумулятора правильнее отсоединять *минусовую* клемму. Так нужно делать потому, что, если гаечный ключ заденет кузов, то ничего не будет. А если отсоединять *плюсовую* клемму аккумулятора, при задевании ключом кузова или другой подсоединенной к *минусу* детали автомобиля возникнет очень большая искра. Последствия могут быть печальными - от неисправности аккумуляторной батареи до ожогов.
•
Если в автомобиле приходится сверлить отверстия, учтите, что стальная стружка, сыплющаяся куда попало, говорит не только о небрежности хозяина! В дальнейшем ею можно пораниться, к тому же свежие металлические опилки - отличный материал, *запускающий* процесс местной коррозии. Наконец, попадание опилок в некоторые узлы машины просто недопустимо!
Поступим просто: рядом с намеченным отверстием поставим мощный магнит - и вся стружка соберётся на нём.
•
Для увеличения срока службы ШРУСов в автомобилях смазку в них надо систематически дополнять. Чтобы упростить работу - с одними хомутами замучаешься, - можно приспособить обычный рычажный шприц. Иглу, сделанную из трубки диаметром 4 мм, вводят под чехол шарнира, сняв малый хомут, и накачивают 10-15 г смазки ШРУС-4 шприцем.
Проделывая это раз в год, шарниры проходят более 100000 км.
• Нужно предупредить автомобилистов: не покупайте *секретки* на колёса, выполненные в виде болта с конусной головкой. Специальный ключ для них с таким же конусом приходится сильно прижимать центральным болтом, особенно когда между поверхностями попадают вода и грязь. Со временем из-за коррозии вворачивать и выворачивать этот *секретный* болт становится всё труднее, пока, наконец, он не ломается, создавая отчаянное положение.
•
Частенько бывает нужен хомут большого диаметра. Однако от этой проблемы легко избавиться.
Если под рукой не оказалось червячного хомута достаточно большого размера, возьмите два хомута поменьше (только однотипные), разомкните их и введите язычки в замки друг друга. Полученный хомут с двумя замками даже лучше затянет шланг на штуцере, чем обычный.
• Пробка маслозаливной горловины двигателя со временем перестаёт плотно закрываться, поэтому из-под неё вытекает масло и вокруг появляются грязные потёки. Чтобы избавиться от них, воспользуйтесь опытом мотоциклистов, намотав на горловину ниже крышки жгут из хлопчатобумажной ткани: он впитывает масло и не даёт ему стекать на двигатель. По мере загрязнения жгут заменяйте новым.