• Если вы постоянно ездите зимой, то я посоветую как в сильные морозы можно значительно облегчить пуск двигателя после ночной стоянки. Совет прост: вечером, разбавить бензином моторное масло. Для любой машины среднего класса вполне хватает 200 - 250 см3 бензина. Для этого надо залить бензин в масляную горловину еще на горячем двигателе и на 10 - 12 секунд включить стартер, чтобы бензин и масло хорошо перемешались. Даже при сильных морозах на разбавленном масле двигатель запускается очень легко. Процедура не вредна для мотора, так как по мере его разогрева бензин из масла испаряется, не оставляя в нем никаких следов.
• Случилось, вы заметили, что подтекает тормозная жидкость в местах соединения расширительного бачка с корпусом главного тормозного цилиндра. Виноваты в этом уплотнительные втулки. Но менять их вовсе не обязательно. Сделайте ходунки, внутренний диаметр которых должен быть на 2 мм меньше диаметра втулок. Затем затяните. Ежели вы все же недосмотрели и жидкость вытекла вся, то знайте, что у вас есть четыре варианта, чем заполнить тормозную систему: водкой, крепленым вином, мыльной водой и тосолом. Домой доедете, но потом, систему надо будет промыть.
• Чтобы канистра в багажнике автомобиля не гремела, не обдирала краску, советую натянуть на нее два резиновых кольца. Их можно вырезать из старой автомобильной камеры большого размера или склеить из резиновой ленты.
• Магнит, прикреплённый к переносной лампе, позволит установить её во время ремонта автомобиля в любом удобном месте.
• Если в вашей машине есть опрыскиватель стекла, заполните его бачок смесью воды со спиртом (10-20% спирта в зависимости от температуры). Периодически опрыскивая стекло этим раствором и включая щетки стеклоочистителя, можно предотвратить наружное обледенение ветрового стекла.
• Изнутри неплохо смазать стекло смесью, состоящей из одной части насыщенного раствора поваренной соли и двух частей глицерина. Эту смесь следует наносить перед выездом, так как она предохраняет стекло от инея в течение 2-3 часов.
• Случается, что на *Жигулях* отказывает реле-регулятор РР-380 и нигде не удается его достать, а ехать нужно. В таких случаях специалисты рекомендуют использовать лампу от стоп-сигнала и габаритного света. Для этого провод, снятый с клеммы *15*, подсоедините к цоколю лампы, а вывод большой нити лампы подключите к проводу, снятому с клеммы *67*. Все соединения обмотайте изоляционной лентой. Благодаря этому, цепь обмотки возбуждения генератора будет восстановлена, аккумулятор будет получать заряд ограниченным током.
• Вы повредили камеру, а запасного колеса нет. Что делать? Если прокол небольшой, то камеру можно временно отремонтировать при помощи монеты. Монету необходимо согнуть пополам и одеть ее на поврежденный участок камеры (прокол), плотно сжать плоскогубцами монету. Стенка камеры будет плотно зажатой между согнутой монетой. Как временное средство - весьма эффективно. Ничего нет постоянного, как что-то временное!!!
• Резиновые покрышки будут служить дольше, если при длительной стоянке, особенно под жарким солнцем, их покрасить алюминиевой краской. Однако эту краску удалить с покрышки (не все любят ездить с крашеными шинами) трудно. Воспользуйтесь лучше мелоказеиновой побелкой. В ее составе: 75% неочищенного мела, 20% казеинового клея, 4,5% гашеной извести, 0,25% фенола и 0,25% кальцинированной соды.
• Если в бензопровод засасываются воздушные пузырьки и попадают в карбюратор, двигатель начинает работать с перебоями. Чтобы обнаружить, не являются ли эти зловредные пузырьки причиной неустойчивой работы двигателя вашего авто, специалисты рекомендуют между карбюратором и бензонасосом вставить вместо обычной резиновой трубки стеклянную. И вы сразу увидите, есть в бензине воздушные пузырьки или нет.