•
Контрольная лампа заряда постоянно горит при работе двигателя. Одной из причин может быть короткое замыкание (пробой) одного или нескольких диодов выпрямителя в генераторе. В этом случае образуется цепь для прохождения тока от аккумулятора через обмотку генератора и реле контрольной лампы на *массу*.
Чтобы проверить исправность диодов без помощи приборов, нужно включить зажигание и снять провод с клеммы аккумулятора. Если диод пробит, то при отсоединении будет отчетливо слышен щелчок реле контрольной лампы заряда, как и при подключении провода обратно.
•
Случается, что на *Жигулях* отказывает реле-регулятор РР-380 и нигде не удается его достать, а ехать нужно. В таких случаях можно использовать лампу от стоп-сигнала и габаритного света (А 12-21+5). Для этого провод, снятый с клеммы *15*, подсоедините к цоколю лампы, а вывод большой нити лампы (21 Вт) подключите к проводу, снятому с клеммы *67*. Все соединения обмотайте изоляционной лентой.
Таким образом, цепь обмотки возбуждения генератора будет восстановлена, аккумулятор будет получать заряд ограниченным током. При этом напряжение на клеммах аккумулятора на холостых оборотах будет в пределах 12,5—13 В, а на средних и больших не превысит 15 В.
• Как можно извлечь из тормозного цилиндра *Жигулей* заклинившийся поршенек? Нужно немного нагреть цилиндр, а потом остудить, положив на полчаса в морозильную камеру холодильника. Регулятор его надо поставить на самую низкую температуру. После такой операции поршенек свободно выскакивает из цилиндра даже от легкого удара.
•
Бывает трудно снять тормозной барабан заднего колеса из-за коррозии центрирующего пояска на полуоси.
Надо использовать разность линейного расширения алюминиевого сплава, из которого сделан барабан, и стального фланца полуоси. Обливайте барабан горячей водой до тех пор, пока он не нагреется.
После этого вворачивайте два болта в отверстия барабана, и они, упираясь во фланец, легко отделят барабан.
•
Вы в дороге. Вышла из строя гидросистема выключения сцепления автомобиля из-за течи жидкости. Конечно же, надо восстановить герметичность системы. *Невы*, которой заполняется эта гидросистема, может с собой не оказаться.
Заправьте систему ТОСОЛом, которого в машине предостаточно, и благополучно доедете до дома. Здесь слейте ТОСОЛ, промойте систему небольшим количеством тормозной жидкости, после чего полностью заправьте ее *Невой*.
•
Диск сцепления иногда так крепко прилипает к маховику коленчатого вала, что разъединить их, нажимая педаль выключения сцепления, не удается. Автолюбители в таких случаях применяют разные способы.
Поступите так: выкатите машину из гаража и прогрейте двигатель. Затем два-три человека толкают ее, чтобы легче включать первую передачу, а водитель, сидя за рулем, выжимает до упора педаль сцепления. Плавно увеличивая обороты двигателя и не отпуская педаль сцепления, надо проехать 300 — 400 метров. В это время диск всегда отделяется от маховика.
• Когда вы заменяете сухой элемент воздушного фильтра, иногда можете заметить следы от проникновения пыли через неплотности между торцами фильтра и деталями его корпуса. Избежать этого поможет небольшое дополнение к штатному элементу. Из поролона толщиной 10—12 мм вырежьте полоску шириной 80—90 мм и длиной 680—700 мм. Аккуратно сшейте ее в кольцо и наденьте поверх нового элемента, предварительно слегка пропитав поролон моторным маслом. Через каждые 5000 километров снимайте поролоновое кольцо и стирайте его в воде со стиральным порошком, после чего сушите и, снова слегка пропитав маслом, возвращайте на место.
• У пускового устройства прохудилась диафрагма. Воспользуйтесь подручными средствами для ремонта. Жидким резиновым клеем несколько раз (достаточно четырех слоев) с обеих сторон промажьте диафрагму кисточкой. Каждый слой сушите 25—30 минут. После сборки пускового устройства с реставрированной диафрагмой проверьте его работоспособность: задвиньте внутрь до упора шток, на котором укреплена диафрагма, и закройте пальцем отверстие для воздуха. Отпущенный шток немного подастся обратно под действием пружины и остановится, а когда уберете палец с отверстия для воздуха, шток выйдет наружу полностью.
•
В автомобилях ВАЗ моделей 2103, 2106 и 2121 в карбюраторе применяют электромагнитный клапан, запирающий систему холостого хода. При выходе такого клапана из строя его обычно не ремонтируют, а заменяют новым, хотя ремонт вполне выполним своими силами.
Клапан не работает, скорее всего, из-за окисления кожуха в месте прилегания контактного кольца катушки. Острой отверткой аккуратно развальцуйте кожух со стороны штекера, выньте катушку и зачистите мелкой шкуркой окисленные участки. Затем, поставив катушку на место, завальцуйте кожух, а шов промажьте клеем БФ-2. В редких случаях причиной отказа может быть перегорание обмотки катушки. Дефектную обмотку снимите и намотайте новую из провода диаметром 0,14 мм в эмалевой изоляции. Число витков 3000±10, сопротивление 150—180 Ом при +20 °С. Один конец новой обмотки припаяйте к контактному кольцу, второй — к штекеру.
• Чтобы залить масло в коробку передач и в задний мост, удобно пользоваться небольшой воронкой, на которую надет кусок шланга. При заправке коробки передач воронка размещается в моторном отсеке, возле картера рулевого механизма. Для того чтобы залить масло в задний мост, выведите шланг в багажник через среднее отверстие в его передней стенке, сняв резиновую заглушку.