• Чтобы обеспечить равномерный износ шин, бывалые водители рекомендуют через каждые 5-10 тыс км прогбега переставлять колеса. Делать это нужно в таком порядке: снять правое заднее колесо и вместо него установить запасное. Снятым колесом заменить переднее левое. А его, в свою очередь - вместо заднего. Левое заднее, переставить на место переднего правого, которое сделать запасным. И помните, что сильно затянгивать гайки крепленя колес нельзя, так как может возникнуть деформация диска, начнется его биение и увеличиться износ шины.
• Несколько советов водителям, неуверенным в себе. Трогаясь с места, проверьте, отпущен ли ручник. Если отпущен, проверьте еще раз. Посмотрите, включили ли вы первую скорость, а не третью, или пятую. Не пугайтесь спидометра, расположенного на месте тахометра - это не спидометр. Количество литров бензина не бывает минимум 50 и максимум 130 - прибор с такими цифрами для чего-то другого. В боковых зеркалах не обязательно видеть себя. При езде на автомобиле не стоит думать, что все пешеходы кинутся переходить улицу именно сейчас и перед вашим автомобилем.
• Автомобилисты сами могут изготовить простой прибор для определения стуков в работающем двигателе. К стальному прутку с отогнутым концом припаивают масленку. К масленке, в свою очередь, привинчивают закругленный наконечник. Чтобы точно установить источник стука, конец стального прутка поочередно прикладывают к *подозрительным* деталям, а масленку - к уху. Благодаря тому, что тонкое донышко масленки предствляет собой хорошую мембрану, можно услышать самый незначительный шум.
• В инструкциях к автомобилю рекомендуют при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях - это просто так называемая *защита от дурака*, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как быстро изнашивается упорный подшипник, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Лучше, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.
• Несколько советов, как выбрать шины. Ухватите пальцами отросточек облоя, резко потяните его и отпустите. Он должен вытягиваться минимум на 2 длины и возвращаться к исходному размеру за одну секунду. Проведите пальцами по внутренней поверхности шины и потереть их друг об друга. Если талька не ощущается, то такие колеса лучше не покупать. Через увеличительное стекло просмотрите то место покрышки, которым она сажается на обод. Если вы обнаружите остатки краски красного цвета , то на Западе такая шина была уценена из класса *А* до класса *В* из-за косметических дефектов. В общем-то ее покупать можно, она даже сохраняет гарантию. Если - желтой, то это уже класс *С*: нарушение состава каучуковой смеси, гарантии не подлежит, покупать не следует. Ну а если зеленая краска, то класс *D* - внутренние дефекты. Не покупать ни в коем случае.
• При езде зимой неплохо иметь в багажнике на случай гололедицы или обильного снегопада несколько банок из-под масла, наполненных песком. Песок удобно подсыпать под колеса при пробуксовывании. Известно также, что на скользкой дороге пустую ненагруженную машину легко заносит. Поэтому в таких случаях погрузите в багажник какой-нибудь балласт, например, бетонные болванки, снабженные для удобства проволочными ручками.
• Извлекать из колеса проколотую камеру совсем не обязательно целиком. Попробуйте такой способ. Оторвите края покрышки от обода с обеих сторон колеса (например, домкратом). Потоптавшись на колесе, осадите покрышку к середине диска. Монтажную лопатку нужно вводить около ниппеля, за край покрышки и легкими движениями с опорой на обод сдвинуть шину. А из образовавшейся таким образом щели - извлекайте часть камеры.
• Под капотом что-то щелкнуло, и скорость сразу упала, на педаль *газа* двигатель не реагировал. Оборвался трос привода дроссельной заслонки. В пути его можно восстановить так: концы троса вставить в металлическую трубку и расплющить ее. Другой способ - срастить концы троса при помощи винта, гайки и двух больших шайб. И наконец, можно просто заменить весь трос многожильным проводом или капроновой леской диаметром не менее 0,8 мм.
• Владельцы отечественных автомобилей, да еще не новых, знают - порой очень сложно отыскать на работающем двигателе свечу, которая дает сбой. А для этого можно использовать обычный карандаш. Заточите его с двух сторон, посередине сделайте вырез и уберите 3 мм грифеля. *Пробник* готов. Приложите один конец карандаша к электроду свечи, другой - к *массе*. Если свеча исправна, в середине карандаша будет проскакивать искра.
• Для работы в труднодоступных местах автомобиля приспособьте маленькую лампочку на запястье руки. Проводок можно сунуть в рукав, а батарейки положить в карман.