• Выполняя работы по обслуживанию и ремонту тормозов, помните, что манжеты, уплотнительные кольца, гибкие шланги изготовлены из резины, которая не стойка к действию нефтепродуктов. Даже небольшие количества бензина или масла, попавшие в тормозную систему (например, из грязной посуды или даже с рук), могут вывести тормоза из строя.
• Промывать трубопроводы и детали тормозной системы можно только свежей тормозной жидкостью, соблюдая необходимую чистоту, а протирать — чистой тканью, не оставляющей волокон.
• Гайки с барашками, применяемые на некоторых автомобилях для крепления аккумулятора и воздухоочистителя, рассчитаны на заворачивание только рукой. Пытаясь затянуть их туже, например пассатижами, легко повредить корпус аккумуляторной батареи или погнуть крышку воздухоочистителя.
•
Очистка лобового стекла автомобиля от льда.
Что делать если лобовое стекло автомобиля внезапно покрылось коркой льда? Такое бывает зимой, когда только приехал куда-нибудь, вышел из автомобиля и пошел снег. В результате машина не успела остыть и в салоне стоит плюсовая температура, следовательно и лобовое стекло имеет температуру выше нуля. Снег, падая на такое стекло, тает и тут же замерзает, ведь на улице далеко не *африка*. Как избавиться от корки льда если нет специального скребка или спецрастворов для очистки стекол?
Вам поможет обычная поваренная соль (2 столовых ложки на стакан воды). Приготовленным раствором протирают стекло до тех пор, пока с него не сойдут иней и лед, а затем протирают окно мягкой сухой тряпкой.
• Снежные сугробы длиной в несколько метров следует преодолевать с разгона, а более длинные заснеженные участки дороги необходимо предварительно обследовать, пройдя по ним пешком. Если едущий впереди автомобиль застрял в сугробе, не пытайтесь без остановки объехать его, такая попытка может закончиться аварией. Надо остановить автомобиль, помочь коллеге выбраться из сугроба, а затем продолжить движение по проторенному следу.
• Стуки передней подвески во время движения; колебания передних колес; затруднено управление автомобилем. Возможно, что в этом виноват не износ подшипников ступиц передних колес, а увеличение зазоров в соединении деталей рулевого управления по причине износа деталей, ослабления затяжки гаек крепления наконечников или шаровых пальцев. Чтобы устранить зазоры, подтяните гайки шаровых пальцев рулевых тяг, регулировочную гайку оси маятникового рычага, гайки шаровых пальцев поворотных рычагов, болты крепления рулевого механизма, кронштейна маятникового рычага, отрегулируйте зацепление ролика с червяком или подшипников червяк.
•
При обгорании контактов в замке зажигания перестает включаться стартер. В этом случае автолюбители пересоединяют стартерный провод с клеммы *50* на клемму *16*, и электрическая цель восстанавливается. Но ненадолго, так как контакты, работающие с клеммой *16*, не выдерживают большого стартерного тока и выходят из строя еще скорее.
Значительно увеличить срок службы этого узла можно, соединив параллельно контакты от клеммы *50* с контактами от клеммы *16*. Для этого понадобится отрезок провода того же сечения, что подходит к клемме *50*, со штекером на одном конце. Штекер надевают на клемму *16*, а второй, зачищенный конец провода соединяют со штекером красного провода, надеваемым на клемму *50*. Подгоревшие контакты в замке зачищают, для чего предварительно снимают контактную группу.
• При ремонте гидропривода тормозов или сцепления обычно жидкость вытекает наружу, и в систему попадает воздух. Чтобы этого не происходило, достаточно плотно закрыть отверстие в крышке наполнительного бачка липкой лентой, пластилином и тому подобным. Если крышка бачка тормозной системы имеет выводы для подсоединения проводов (ВАЗ-2103, 2106 и др.), вместо нее можно поставить крышку бачка сцепления. По окончании работы не забудьте очистить отверстие в крышке. Как правило, прокачки системы после этого не требуется.
• У *Жигулей* при разборке тормозов бывает трудно извлечь поршень из демонтированного суппорта. Соедините его трубкой с рабочим цилиндром от тормозов заднего колеса и заполните систему жидкостью через штуцер для выпуска воздуха. Сжимая поршни маленького рабочего цилиндра руками и подпитывая систему, довольно легко выдавить большой поршень из суппорта.
•
Случается, что масляный фильтр на двигателе сложно отвернуть без специального приспособления. Сделайте из наждачного полотна на тканевой основе полосу длиной около 1 м и шириной 80 мм. В середине ее вырежьте прямоугольное отверстие. Сложите полосу вдвое (абразивом наружу), предварительно вставив на сгибе какой-нибудь стержень (можно вороток торцового ключа), и плотно оберните ею корпус фильтра. Монтажная лопатка, вставленная в отверстие на полосе, легко отвернет фильтр.
А можно воспользоваться и таким способом. Обернуть корпус клейкой лентой липкой стороной наружу и отвернуть просто руками.